Виктория Титко
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Сравнение белого и бурого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнять и расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения - устанавливать сначала различия, затем сходство.
Материал. Картины “ Семья белых медведей”,”Медвежья берлога”, “Медведи весной”, игрушка заяц, модель маскировки.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы „Сравнение белого и бурого медведя“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
1. Орг. Моменты. Вывешивается картина “Семья белых медведей” и “ Медвежья берлога” и загадываются загадки:
Он живет в густом лесу
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
***
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
2. Сюрпризный момент. (Приход игрушечного зайца)
Дети рассказывают игрушечному зайчику то, что они знают о жизни животных. Воспитатель делает акцент на своеобразии образа жизни животных в условиях Арктики. Общими усилиями, на основе картин создается картина жизни бурого и белого медведя.
3. Игра – соревнование между командами на сравнение белого и бурого медведя. Воспитатель задает вопросы, а дети рассказывают.
Вопросы:
1. Сравните медведей по внешнему виду. Чем они отличаются друг от друга и чем похожи?
2. Сравните места обитания : где живут бурый, белый медведи?
3. Сравните пищу белого и бурого медведей.
4. Что делают медведи в зимнюю пору?
5. Сравните медвежат : чем они отличаются и чем похожи?
В конце подводятся итоги, по количеству фишек определяется победитель.
4. Подвижная игра “У медведя во бору”.
5. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель :Дети, теперь перед вами трудная задача – подумайте над тем, смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на Север, в Арктику, а белого, наоборот, отвезти в лес. Во время рассказов детей педагог иногда обращается к игрушечному зайчонку, спрашивает у него, все ли ему понятно. В нужный момент демонстрирует модель маскировки медведей в их привычной обстановке или наоборот.
6. Дидактическая игра “Что у бурого и белого медведей на обед?”
В корзинку складываются муляжи продуктов и дети разбирают угощения для белого и бурого медведей.
7. Итог занятия. Воспитатель задает вопросы по ходу занятия. Зайчик раздает детям призы.