МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Сравнение белого и бурого медведя»

Виктория Титко
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Сравнение белого и бурого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: уточнять и расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения - устанавливать сначала различия, затем сходство.

Материал. Картины “ Семья белых медведей”,”Медвежья берлога”, “Медведи весной”, игрушка заяц, модель маскировки.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы „Сравнение белого и бурого медведя“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Орг. Моменты. Вывешивается картина “Семья белых медведей” и “ Медвежья берлога” и загадываются загадки:

Он живет в густом лесу

Неуклюжий косолапый

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу

***

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

2. Сюрпризный момент. (Приход игрушечного зайца)

Дети рассказывают игрушечному зайчику то, что они знают о жизни животных. Воспитатель делает акцент на своеобразии образа жизни животных в условиях Арктики. Общими усилиями, на основе картин создается картина жизни бурого и белого медведя.

3. Игра – соревнование между командами на сравнение белого и бурого медведя. Воспитатель задает вопросы, а дети рассказывают.

Вопросы:

1. Сравните медведей по внешнему виду. Чем они отличаются друг от друга и чем похожи?

2. Сравните места обитания : где живут бурый, белый медведи?

3. Сравните пищу белого и бурого медведей.

4. Что делают медведи в зимнюю пору?

5. Сравните медвежат : чем они отличаются и чем похожи?

В конце подводятся итоги, по количеству фишек определяется победитель.

4. Подвижная игра “У медведя во бору”.

5. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель :Дети, теперь перед вами трудная задача – подумайте над тем, смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на Север, в Арктику, а белого, наоборот, отвезти в лес. Во время рассказов детей педагог иногда обращается к игрушечному зайчонку, спрашивает у него, все ли ему понятно. В нужный момент демонстрирует модель маскировки медведей в их привычной обстановке или наоборот.

6. Дидактическая игра “Что у бурого и белого медведей на обед?”

В корзинку складываются муляжи продуктов и дети разбирают угощения для белого и бурого медведей.

7. Итог занятия. Воспитатель задает вопросы по ходу занятия. Зайчик раздает детям призы.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе с использованием ИКТ Цель: Формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Программное содержание 1. Закреплять элементарные представления о материках и океанах, южном и северном полюсах, о зависимости живых организмов.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «День рождения бурого медведя» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по ознакомлению по развитию речи в подготовительной группе: «Сравнение лета и осени». Цель: Развитие операций сравнительного анализа; учить составлять предложения с использованием союзов «и», «а»; развивать внимание, память,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Воздух — ты где?» Программные задачи: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-я младшая Тема: «Сравнение воробья и вороны» Цель: а) Формировать у детей представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды» Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, особенностях их произрастания, условиях содержания, правильном уходе. Развивать память,.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Звезда Победы» Цель. Воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа, уточнять представление о родах войск, формировать.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Сравнение белого и бурого медведя»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 20:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Сравнение белого и бурого медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Титко (УИ 227387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД