Лариса Бобряшова
Вечер развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Наша Родина — Россия. Символика»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер-развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников
«Наша Родина – Россия. Символика»(старший возраст)
Цель. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать ее.
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах России. Развивать познавательные интересы. Закрепить правила поведения во время прослушивания гимна;
Публикация «Вечер развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников „Наша Родина — Россия, Символика“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Символы России для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствование художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. Привитие чуткости к поэтическому слову. Учить выразительно читать стихи о Родине и ее защитниках;
(Дети под музыку входят в зал и садятся)
Ведущий. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Давайте вспомним его.
Дети. Россия!
Ведущий. Правильно, Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Ребенок. За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Ведущий. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И наши ребята знают стихотворение о Родине.
Дети. Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки – березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ведущий. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте послушаем некоторые из них.
Дети.
1. Нет земли краше, чем Родина наша.
2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Одна у человека мать – одна и Родина!
4. Родина любимая, что мать родная.
5. Человек без Родины, что соловей без песни.
6. На чужой стороне и весна не красна.
7. Жить - Родине служить.
8. Родина – мать, умей за нее постоять.
Ведущий. Все они учат нас добру, любви к Родине.
Песня о Родине.
Ведущий. Наша страна большая и красивая. У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг (показ флага). Флаг – это государственный символ страны. Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге. Правильно, белого, синего и красного. А что же обозначают цвета флага? Как думают ребята старшей группы?
Дети старшей группы.
1. Белая полоса напоминает нам о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
2. Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки и моря России.
3. Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
Ведущий. Давайте послушаем ребят подготовительной группы.
Дети подготовительной группы.
1. На Руси всегда считалось, что красный цвет символизирует отвагу, героизм и великодушие.
2. Синий – небо, верность.
3. Белый – мир, чистоту, благородство.
Ведущий. Давайте внимательно посмотрим, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху белая полоса, потом синяя, потом красная.
Ведущий. Но у каждой страны есть еще один государственный символ – герб. На гербе мы видим изображение какого-то важного символа страны, животного или предмета. Изображение герба подчеркивает самое главное в этой стране, то, чем она отличается от других стран (показ герба). Это герб нашей страны. Посмотрим, что на нем изображено. Это двуглавый орел. Неслучайно на нашем гербе изображен орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. У нашего орла две головы, значит он не пропустит ни одного врага.
Ребенок. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
В. Степанов
Ведущая. Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
А на защите Родины стоит наша армия. И давайте споем песню о наших славных защитниках Родины.
Песня.
Ведущий. Над орлом – золотая корона, значит этот орел – самый главный! В лапах орла символ власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Рисунок герба помогает понять самое главное об этой стране. Ребята вместе с воспитателями придумали герб (символ) для своих групп. На них мы сможем увидеть, что в группе является главным и чем одна группа отличается от другой.
(Представляют)
Ведущий. Спасибо за представленные символы ваших групп. Мы увидели, что у каждой группы есть своя особенность и отличия. Но главным, тем, что объединяет обе группы, все же является – дружба!
Игра (любая п/и)
Ведущий. Ребята, кроме главных символов у каждой страны и каждого народа есть своя самая главная песня! Песня, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, их мечтах, ее богатстве и красоте! Эта самая главная песня называется – гимн страны. У нашей страны, России, тоже есть гимн. Он звучит торжественно, величественно. Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают гимн. Вот какая это важная песня! Многие из вас уже слышали гимн нашей страны по телевизору. Гимн звучит только в особенных, очень торжественных случаях.
Ребенок. Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Т. Попова
Ведущая. Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России, который мы будем слушать стоя.
(Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя).
Ведущая. Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.
Ребенок. На лугу зеленом
Березка стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Мы стоим внизу,
Подставляя ладошки,
Брось скорее, березка,
Всем детям сережки!
Мы березке белой
Платочком помашем,
У березки белой
Сегодня мы спляшем!
С. Насауленко
(Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла)».
Ведущая. Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? А теперь послушаем еще одно стихотворение. Оно называется «Моя Москва».
Ребенок. Россия — необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!
Ведущая. Сегодня мы познакомились с символами нашей Родины.
А сейчас мы сделаем модель нашего государственного флага. Подойдите к столам, на них вы найдете все необходимое для работы.
(Дети подходят к столам, на которых лежат листки картона размером 18x9 см, полосы цветной бумаги красного, голубого и белого цвета размером 18x3 см; клей, салфетки. Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой).
Ведущая. Вот и подошло к концу наш праздник, и давайте на прощание исполним песню, посвященную нашей Родине – России.
Дети исполняют песню «Россия» (слова Т. Прописновой)