Елена Гордеева
Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Темасамообразования :Ознакомление с живой природой как средство формирования с познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель :Гордеева Е. Н.
2015-2016 год.
Занятие №1. (В подготовительной группе).
Количество и счет. Корзинка с грибами.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Виды детской деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: закрепить умениесравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2-3 разных признакам (размер, форма, расположение); упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Планируемые результаты:владеет навыком счёта в пределах 10; знает представителей живого мира и особенности их строения; сравнивает предметы по форме, размеру, расположению и группирует в соответствии с этими признаками; лепит грибы различными способами.
Материалы и оборудование:карточки, геометрический материал и предметы для счета; пластилин; корзинка; игрушки, картинки с изображением разных грибов (волнушки, подберезовик, мухомор).
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Ребята, у меня на столе стоит пустая корзина. Давайте хорошо поработаем и наполним ее грибами.
2. Задания на счёт.
- Послушайте стихи и ответьте на вопросы:
Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтобы кошка ножки не замочила? (4)
- Сколько ног у птиц? (2)
- Сколько лап у собаки? (4)
- Сколько ног у паука? (8)
- А у кого больше ног?
3. Игры. «Подумай и закончи».
Воспитатель произносит начало предложения, дети продолжают его.
Если сосна выше березы, то береза… (ниже сосны).
Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… (тоньше ствола дуб) и т д.
Далее воспитатель предлагает закончить словосочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий».
Колобок … (круглый)
Буратино (тонкий)
Дядя Степа… (высокий)
Бегемот… (толстый) и т д. 4. Упражнение «Продолжи узор».
- Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Продолжите узор.
(2 круга маленьких, 1 большой круг, треугольник, квадрат, 2 круга маленьких и 1 большой круг.)
5. Лепка «Корзинка с грибами».
- Какие грибы вы знаете?
- Отгадайте загадки.
Под сосною у дорожки
Кто стоит на среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы? (Гриб.)
Ф вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (сыроежки).
- Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (Оттягивание, сглаживание, прищипывание.)
Вылепите гриб, который вам больше нравится.
6. Итог занятия.
- Рассмотрите грибы, которые вы вылепили. Мы так хорошо поработали, что наши корзинки полные.