Нелли Мокроусова
ОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД ФЭМП в средней группе
Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными.
Программные задачи:
- ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.
- геометрический фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- логическая задача: установление последовательности событий.
Цели:
- порядковый счет в пределах 5;
- правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
Публикация «ОД по ФЭМП в средней группе „Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- ориентироваться на листе бумаги;
Видеть геометрические фигуры в предметах.
1. Игра «Кто пришел к Айболиту?»
Прочитайте отрывок К. Чуковский «Доктор Айболит.»
Доктор Айболит
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вопросы и задания:
• Кто пришел к доктору Айболиту, перечислите всех.
• Сколько их всего?
• Кто пришел первым, вторым, третьим, четвертым и пятым.
2. Игра «Что где находится?»
-Что нарисовано на картине и как они расположены? (На картине нарисованы солнышко, облако, яблоня с яблоками и ежик, несущий на спине яблоки.)
- солнышко (в левом верхнем углу)
- яблоня (по середине)
- облако (в правом верхнем углу)
- ежик (в нижнем правом углу)
Предложить детям нарисовать на листе бумаге:
-квадрат (в левом верхнем углу)
- овал (в правом верхнем углу)
- треугольник (в нижнем правом углу)
- прямоугольник (в нижнем левом углу)
3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
4. Игра «Из каких фигур Зайка»
Мы слепили снежный ком,
Уши сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
Предложить детям рассказать из каких фигур состоит зайка.