лариса парфентьева
Занятие в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, я получила письмо от Лунтика. «Дорогие ребята, Вупсень и Пупсень испортили карту. А без карты я никак не могу найти новых друзей. Ребята, помогите мне, пожалуйста.» Ребята, поможем Лунтику найти новых друзей? Нам предстоит долгий и трудный путь. Но я уверена, что вы преодолеете все трудности, а в этом вам помогут ваши умения внимательно слушать, думать и запоминать. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (карту) Это карта нашей Земли. Но на этой карте пустые места. Это Вупсень и Пупсень испортили карту. Нам надо восстановить ее, и тогда мы сможем отправиться на поиски друзей Лунтика. Ребята, я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие. А что значит кругосветное путешествие? (путешествие вокруг Земли, кругом по свету). Прежде чем отправиться в путь, нам надо наметить маршрут нашего путешествия. Ребята, вспомните, какие материки есть на Земле? (Антарктида, Австралия, Африка, Северная и Южная Америка, Евразия). Посмотрите на карту и скажите, куда мы сейчас отправимся? (1) В Антарктиду. На каком транспорте можно путешествовать) Я предлагаю вам отправиться на реактивном самолете.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Хотите узнать, как работает двигатель такого самолета? Для этого проведем небольшой эксперимент. (2 воздушных шарика на каждого ребенка. Один сильно надуть, другой нет) Что находится внутри шарика? (Воздух). Что будет, если вы их отпустите? Какой из шаров будет лететь быстрее и дальше? Почему? (Шарик толкает воздух, чем больше воздуха, тем шарик летит дальше и быстрее). По такому принципу работает двигатель реактивного самолета.
Итак, наше путешествие начинается. На самолет можно пройти по билетам. Пройдет тот, кто придумает слово, связанное с зимой, где слышится звук «С» в начале слова (сугроб, санки, сосулька) Ребята, у вас на билетах цифры. Встаньте по порядку, начиная с цифры 1. Сколько пассажиров на борту? Кто первый, кто последний, кто справа/слева (соседи чисел, что больше, перед3, за 5).
Приготовились, полетели. (музыка. Шум летящего самолета)
Наш самолет подлетает к материку Антарктида. (фонограмма северного ветра, вьюги)
Вот материк – сплошная льдина
Зимой и летом – холодина
Ребята, есть ли в Антарктиде растения? (нет) Почему? (Земля покрыта толстым слоем льда, который никогда не таит). Могут ли жить в Антарктиде люди? (Нет, там нет городов) Но там есть научные станции, на которых живут полярники, которые изучают Антарктиду. Какие животные обитают в Антарктиде? (Пингвины, киты, тюлени, моржи). Ребята, я предлагаю вам собрать картинку пингвина.
Молодцы, ребята! Вы нашли первый материк и первого друга Лунтика – пингвина.
А нам пора отправляться дальше. Посмотрите на карту и скажите, куда мы отправимся? (2) Австралия – самый маленький материк. Это необычный материк – страна. В ней лето наступает тогда, когда у нас наступает зима. Цвет земли почти повсюду красный, а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире. Каких животных Австралии вы знаете? (Кенгуру, ехидна, панда, попугаи, страусы). Символ Австралии – кенгуру. Эти животные умеют быстро бегать и далеко прыгать. Мама –кенгуру переносит своих детенышей в специальных сумках. Ребята, сколько слогов в слове кенгуру? (Прохлопать, прошагать, пропрыгать) Какой первый, второй, третий слог. Придумать предложение со словом кенгуру. Игра «Живые слова». Молодцы! Мы нашли второй материк и второго друга – кенгуру.
Наше путешествие продолжается. Мы летим к следующему материку. (музыка. Шум самолета) Отгадайте загадку!
Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппопо
По широкой Лимпопо.
Мы прилетели в Африку. (танец папуасов) Посмотрите, здесь записка. Жираф просит Айболита о помощи, но Айболит не знает, как ему быстрее добраться) На экране 3 линии (прямая, ломанная, волнистая) – это путь, по которому Айболит сможет добраться до Африки. Выберите самый короткий путь. Почему?
Молодцы! Вы нашли 3 материк и друга – жирафа.
А нам пора в путь. Посмотрите на экран и догадайтесь, куда мы отправимся дальше (2 треугольника) (С. и Ю. Америка) Почему вы так думаете? (Потому, что эти 2 материка похожи на треугольники). Полетели! (Музыка) Итак, мы приземлились на материке С. и Ю. Америка. На каком языке разговаривают в Америке? (англ.) Я предлагаю вам поздороваться на англ. яз. Ребята, скажите по-английски свое имя. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Зоопарк» на англ. яз. (раздаются карточки с изображением животных. Дети ведут короткий диалог между собой.)
Ребята, в зоопарке живет маленький енот. Он проголодался. Я предлагаю вам накормить его рыбой. Но у рыбок потерялись хвостики. Надо правильно решить примеры и собрать рыбок. Для старшей группы – собрать рыбок из геометрических фигур. Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием и нашли друга для Лунтика – енота.
У нас остался последний материк. Посмотрите на карту и догадайтесь, куда мы отправимся. Это Евразия. На этом материке расположена наша страна. Как называется наша страна? Какой главный город, столица? В каком городе вы живете? У каждой страны есть свои символы. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн) Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге и что они обозначают? (белый-мир, синий – небо, красный – подвиги солдат). Наша страна очень богатая. В ней много разных животных. Посмотрите на экран и скажите какое животное лишнее и почему. (медведь, волк, лиса, слон; лось, рысь, заяц, крокодил; синица, воробей, снегирь, страус ит. д)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Как вы думаете кто же друг Лунтика на этом материке? (Вы – ребята). Благодаря вам, ребята, Лунтик нашел новых друзей. Музыкальная игра «Здравствуй, друг»
А наше путешествие вокруг Земли подошло к концу. Ребята, скажите, где вы побывали, что узнали нового? Какие задания были трудными? Что понравилось?
Художественное творчество (аппликация – кораблик)
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №128 общеразвивающего вида» города Магнитогорска.
Конспект НОД в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
Воспитатель: Парфентьева Л. Н.
Магнитогорск 2018 год.
Цель: формирование у детей представление о мире, разных материках.
Задачи:
1. Формировать знания у детей о континентах.
2. Развивать исследовательские умения и навыки детей.
3. Продолжать учить детей делить слова на слоги, придумывать слова на заданный звук, составлять предложение, опираясь на слово, предложенное воспитателем.
4. Упражнять в счете до 10. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Развивать речевую активность детей.
6. Создавать оптимистическое настроение, обстановку доверия в группе. Воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом.