Надежда Орлова
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Притяжательные прилагательные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные
Задачи:
1. учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;
2. закрепить у детей знание животных и их детенышей;
3. закрепить знания частей тела различных животных;
4. активизировать словарный запас слов;
5. воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование: картинки животных,
картинки детенышей животных,
картинки с изображением частей тела животных,
предметные картинки
Ход занятия
Организационный момент
- К нам пришли гости. Угадайте, кто это?
Публикация «Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему „Притяжательные прилагательные“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
А деревне кур крадет.
(Лиса)
- Догадались, кто у нас в гостях? Звери.
- У каждого зверя есть детеныши. Давайте их назовем.
1. Игра «Найди свою маму»
Детям раздаются маски зверей. Каждый надевает на себя маску и зовет своего детеныша. Например : Я лиса. Где мой лисенок? Я белка. Где мой бельчонок? Я медведица. Где мой медвежонок? Звери находят своих детенышей и строятся парами. Потом можно поменяться масками и повторить игру.
2. Дидактическая игра «Чей хвост, чьи уши?»
На доске выставлены картинки с изображениями зверей.
- Дети, давайте посмотрим, что вы видите на картинках, что общего у этих зверей? (Морда, хвост, лапы, уши, туловище).
- Дети, назовите части тела различных животных. Это лиса. У лисы морда. Послушайте, как надо назвать морду лисы и других зверей. Чья морда? – Лисья. Это волк. Чья морда? – Волчья. Чей хвост? – Волчий, лисий.
Дети проговаривают сочетания: лисья, медвежья морда и т. д.
Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны части их тела. Дети должны правильно подобрать соответствующие картинки. Те дети, которые правильно подобрали картинки и правильно проговорили притяжательные прилагательные получают фишку.
3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»
Образование притяжательных прилагательных :
Папа – папин Таня – Танин
Мама -… Нина - …
Тетя -… Вова - …
Дядя - … Дима - …
Образование словосочетаний:
Папин диван (пуфик, банкетка, ботинки, туфли, рубашка)
Мамин (тапки, юбка, платье, кофта, стол, сумочка, блокнот, духи и т. д.)
4. Дидактическая игра «Найди свой домик»
Справиться с этой игрой нам помогут картинки, на которых нарисованы части тела животных и домики, где живут разные животные.
- Все звери живут в домах, которые по-разному называются. Давайте вспомним, как они называются? (конура, берлога, нора, гнездо).Для каждого зверя надо найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы части тела этих животных. Например : Это лисий хвост, Мой зверь – лиса. Она живет в норе. Это беличий хвост. Мой зверь – белка. Она живет в дупле и т. д.
5. Дидактическая игра с мячом
Логопед объясняет, что дети, получившие мяч, должны правильно назвать любую часть тела того животного, которое укажет логопед. Например : козел – козлиная борода, кошка – кошачьи лапы, собака – собачья морда. Желательно выбрать тех животных, которых еще не называли: жираф, крокодил, корова, лошадь, обезьяна, кролик и пр. Возможные ошибки исправляются сразу же, и ребенок повторяет правильный вариант ответа.
6. Итог занятия