МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Притяжательные прилагательные»

Надежда Орлова
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Притяжательные прилагательные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные

Задачи:

1. учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;

2. закрепить у детей знание животных и их детенышей;

3. закрепить знания частей тела различных животных;

4. активизировать словарный запас слов;

5. воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: картинки животных,

картинки детенышей животных,

картинки с изображением частей тела животных,

предметные картинки

Ход занятия

Организационный момент

- К нам пришли гости. Угадайте, кто это?

Публикация «Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему „Притяжательные прилагательные“» размещена в разделах

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

А деревне кур крадет.

(Лиса)

- Догадались, кто у нас в гостях? Звери.

- У каждого зверя есть детеныши. Давайте их назовем.

1. Игра «Найди свою маму»

Детям раздаются маски зверей. Каждый надевает на себя маску и зовет своего детеныша. Например : Я лиса. Где мой лисенок? Я белка. Где мой бельчонок? Я медведица. Где мой медвежонок? Звери находят своих детенышей и строятся парами. Потом можно поменяться масками и повторить игру.

2. Дидактическая игра «Чей хвост, чьи уши?»

На доске выставлены картинки с изображениями зверей.

- Дети, давайте посмотрим, что вы видите на картинках, что общего у этих зверей? (Морда, хвост, лапы, уши, туловище).

- Дети, назовите части тела различных животных. Это лиса. У лисы морда. Послушайте, как надо назвать морду лисы и других зверей. Чья морда? – Лисья. Это волк. Чья морда? – Волчья. Чей хвост? – Волчий, лисий.

Дети проговаривают сочетания: лисья, медвежья морда и т. д.

Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны части их тела. Дети должны правильно подобрать соответствующие картинки. Те дети, которые правильно подобрали картинки и правильно проговорили притяжательные прилагательные получают фишку.

3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»

Образование притяжательных прилагательных :

Папа – папин Таня – Танин

Мама -… Нина - …

Тетя -… Вова - …

Дядя - … Дима - …

Образование словосочетаний:

Папин диван (пуфик, банкетка, ботинки, туфли, рубашка)

Мамин (тапки, юбка, платье, кофта, стол, сумочка, блокнот, духи и т. д.)

4. Дидактическая игра «Найди свой домик»

Справиться с этой игрой нам помогут картинки, на которых нарисованы части тела животных и домики, где живут разные животные.

- Все звери живут в домах, которые по-разному называются. Давайте вспомним, как они называются? (конура, берлога, нора, гнездо).Для каждого зверя надо найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы части тела этих животных. Например : Это лисий хвост, Мой зверь – лиса. Она живет в норе. Это беличий хвост. Мой зверь – белка. Она живет в дупле и т. д.

5. Дидактическая игра с мячом

Логопед объясняет, что дети, получившие мяч, должны правильно назвать любую часть тела того животного, которое укажет логопед. Например : козел – козлиная борода, кошка – кошачьи лапы, собака – собачья морда. Желательно выбрать тех животных, которых еще не называли: жираф, крокодил, корова, лошадь, обезьяна, кролик и пр. Возможные ошибки исправляются сразу же, и ребенок повторяет правильный вариант ответа.

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Притяжательные прилагательные»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Притяжательные прилагательные»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД