Вера Карабчук
Занятие в подготовительной группе «Бумажный петушок» (духовно-нравственное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей уважать и любить близких людей, ценить их заботу и внимание, развивать чувства доброты, сострадания. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность.
Материал: гуашь красная, желтая, оранжевая, разведенная в тарелках, заготовка улыбающегося солнца из желтой бумаги наклеенная на лист ватмана, полоски бумаги – лучи, по количеству детей, таз с водой, салфетки.
Ход:
1. Игра «Подари улыбку».
- Здравствуйте дети. Сейчас мы поиграем в игру «Подари улыбку».
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Бумажный петушок“ (духовно-нравственное развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Давайте встанем в круг, похожий на солнышко, разотрем ладошки, возьмемся за руки, почувствуем тепло ладошек тех, кто рядом.
- По кругу, друг другу передадим мою улыбку, интересно, вернется ли она ко мне такой же. Для этого надо посмотреть в глаза соседу и улыбнуться ему, так как я улыбнулась, и так друг за другом по кругу улыбнуться каждому. Молодцы, добрая улыбка вернулась ко мне! Спасибо! Садитесь на стулья. (Стулья стоят полукругом).
- Напоминаю вам, что за хорошее поведение, умение отвечать на вопросы, хорошее пожелание вы, как всегда получите листочки к дереву хороших дел.
Отгадайте загадку.
- Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Кто так заливисто поет,
О том, что солнышко встает? (Петушок)
Послушайте стихотворение, его написала Клавдия Лукашевич.
- Из бумаги петушка Люба смастерила,
Разукрасила бока,
Гребень прицепила,
И, любуясь петушком,
Любочка присела,
И приветным голоском
Песенку запела:
«Знаешь ли, мой петушок,
Есть такие дети,
У которых близких нет
Никого на свете.
Мама ласковой рукой
Их не приголубит,
И игрушки никакой
Им никто не купит.
Ты лети, мой петушок,
Сядь к ним на окошко:
Пусть с тобою веселей
Будет им немножко.»
Беседа.
- Для кого девочка Люба сделала петушка?
- О чем пела петушку девочка Люба?
- Можно про эту девочку сказать, что она заботливая и добрая? Почему?
- Кто такие близкие люди?
- Как они о вас заботятся (Любят, целуют, обнимают, хвалят, гладят по голове, кормят, покупают сладости и игрушки, одежду, гуляют с вами….)
- Представьте, как трудно было бы вам без родителей.
- Подумайте, а как вы можете позаботиться о своей маме? Папе?
- В нашем городе есть дети, у которых нет родителей. Они живут пока маленькие в доме малютки, потом в детском доме. Им очень трудно без родительской заботы любви.
- Как мы можем пожелать добра таким деткам, показать им свою доброжелательность? (ответы детей)
- Предлагаю детям, которые живут без родителей, сделать в подарок солнышко, которому поет петушок песни каждое утро.
- Каким должно быть такое солнышко?
Правильно: добрым, ласковым, оно должно согревать своими любящими лучами всех детей. На лучах можно нарисовать свои ладошки, как будто вы хотите обнять, пожалеть, погладить детей, у которых нет родителей.
Практическая часть.
- На столе у каждого лежит полоска бумаги, это будут лучи нашего солнца, украсим лучи отпечатками своих ладошек. На столах есть в тарелках разведенная краска, нужно аккуратно положить руку в разведенную краску, и сделать отпечатки рук на луче. Затем в тазу с водой надо хорошо помыть руки и вытереть салфеткой. Готовые лучи наклеем на большом листе ватмана. На отпечатанных ладошках, когда они высохнут, я напишу ваши добрые пожелания детям, у которых нет родителей. Подумайте, что можно им пожелать, пока делаем отпечатки рук.
Физминутка:
- Пока отпечатки сохнут, предлагаю поиграть в игру, которая называется:
«Я твой друг и ты мой друг»
Дети стоят в кругу и произносят хором: «Мы ребята дошколята очень дружные ребята». По очереди кладут правую руку в центр, произнося: 1-ый ребенок «Я твой друг», 2 ребенок: «Ты мой друг», 3 ребенок: «Я твой друг» 4 ребенок: «Ты мой друг» и т. д. Когда все положат правые руки в центр круга друг на друга, на слова: «Раз, два, три – дружи!» поднять руки вверх.
Наклеивание лучей на ватман по кругу, сверху наклеить желтый круг готового солнышка.
Написание пожеланий на ладошках. (Фото детей рядом с солнышком).
Подведение итога.
- Мы отправим фотографии нашего солнца в подарок детям на страницу сайта детского дома, а само солнышко повесим в приемной группы, чтобы порадовать ваших родителей.
«Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 7 – Рязань: Зерна – Слов, 2013. – 32с.