Лучший педагог года

Итоговое занятие в первой младшей группе

Марина Толоконникова
Итоговое занятие в первой младшей группе

Итоговое занятие проводимое в первой младшей группе "В гости к нам пришел зайчишка" воспитателем Толоконниковой Мариной Владимировной. Целью занятия было показать знания детей о особенностях внешнего вида зайца-длинные уши, пушистый, мягкий; о особенностях его питания-грызет морковку, капусту.

Совершенствовать наблюдательность и любознательность, внимание и память, тесно связанные с речью.

Вызвать у детей интерес к занятию и создать яркий эмоциональный настрой.

Продолжать формировать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе» размещена в разделах

Беседа с детьми об особенностях зайчика, чтение потешки «зайчики», рассматривание иллюстраций о диких животных.

Оборудование и материал

Игрушечный заяц, маленькая корзина для моркови, чудесный мешочек, натуральная морковь, пластилин

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и пожелаем всего доброго.

Но это еще не все гости, сегодня к нам в группу пришел еще один интересный гость, он не пришел, а прискакал из темного леса, только он очень нас биться. Наш гость испугался и спрятался где-то. Давайте его поищем.

Дети: Давайте.

Воспитатель :Ребята, смотрите чьи же это следы, а давайте мы пойдем по этим следам может по ним мы и найдем нашего гостя.

Ах, ребята, смотрите кто же это к нам в гости прискакал?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Погладьте зайчика.

Дети гладят.

-А теперь, ребята, садитесь на скамеечку и давайте вместе с вами его рассмотрим.

-Какая шерстка у зайчика?

Дети: Теплая, мягкая, белая, пушистая.

Воспитатель: Вам нравится шерстка у зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на мордочку зайчика.

Что это такое?

Дети: Глаза.

Воспитатель: А зачем зайке нужны глазки?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель: А это что?

Дети: Рот.

Воспитатель: А ротик зачем?

Дети: Кушать.

Воспитатель: А вот это что?

Дети: Нос.

Воспитатель: А носик?

Дети: Чтобы нюхать.

Воспитатель: А вот это что у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: А зачем же зайчику нужны уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: А какие они уши у зайчика?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у зайчика длинные уши?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я вам сейчас расскажу. Зайка живет в лесу, а в лесу очень много зверей. А кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса, волк.

Воспитатель: Правильно ребята. В лесу зайчик сидит под кустиком и очень всего боится, боится лису, волка боится, а длинными ушами он шевелит и очень хорошо слышит приближающую его опасность. Вот поэтому у зайчика такие длинные уши.

Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте вместе с зайкой поиграем.

Он будет сидеть на стульчике и повторять за вами.

Приготовили свои ручки.

Дети: Жили-были зайчики

На лесной опушке

Жили-были зайчики

В беленькой избушке

Мыли зайки ушки

Мыли зайки лапочки

Наряжались зайчики

Надевали тапочки.

Зайчик: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой-то зайчик грустный, не весело ему у нас, он, наверное, проголодался.

А что же он любит кушать?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А у нас нет ни морковки, ни капусты как же мы поможем зайчику? А давайте мы слепим морковку из пластилина, а затем угостим зайку и его друзей.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Быстренько садимся на стульчики и начинаем лепить угощение для зайки. Взяли пластилин в ручки, погрели его, раскатываем пластилин прямыми ладошками вперед-назад. Ручки у всех сильные.

Побыстрее ребята, а то зайка торопится к своим друзьям.

Сколько у нас зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ведь у зайчика и друзей много в лесу и он будет угощать их морковкой.

А теперь вытрем ручки салфеткой и положим морковки в корзину.

Пойдемте угостим зайку морковкой.

Кушай зайка на здоровье морковку и угощай своих друзей.

Зайчик: Спасибо вам большое ребятки.

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание мы с зайкой поиграем в игру «Лисичка и зайки», а потом проводим его домой.

Один, два, три покружись

В лису и зайчика превратись.

Вот ребята мы все превратились в зайчиков, а Вероника будет у нас лисичкой.

На лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки

Сели зайчики в кружок

Роют зайки корешок

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки

Вдруг идет лисичка рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки?

Лиса: «Нет зайчиков!» (уходит)

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Посмотрите, ребята, какой довольный зайчик. Ну а теперь пришло время прощаться с зайчиком, скажем ему досвидания, приходи к нам еще в гости.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и я вам тоже приготовила сюрприз.

Ой-ой-ой вы не видели мой мешочек с сюрпризом?

Дети приносят мешок.

Вот он мешочек. Есть там что-нибудь в мешочке? Давайте попробуем.

Пытаемся открыть мешок. Открыли, сунули ручку

Что там?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Правильно это настоящая морковка.

А где она растет?

Дети: На грядке.

В моркови очень много витамин и она полезна для здоровья.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас ее разрежем и съедим?

Дети: Нет, она грязная.

Воспитатель: А что же нам нужно сделать?

Дети: Помыть ручки и морковку.

Воспитатель: Правильно ребята, говорим гостям досвидания, а сами пойдем мыть ручки, морковку, а потом будем угощаться морковкой.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Давайте познакомимся с зайчиком» НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим Тема: Давайте познакомимся с зайчиком Для детей 1 младшей группы Составитель Глухова Надежда.

Занятие для детей среднего дошкольного возраста (с 4-х до 5-ти лет) с ОНР по теме «Дикие животные» Занятие в средней логопедической группе по формированию ЛГС языка Тема: «Дикие животные» Цель: 1. Расширять словарный запас детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 06:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД