Марина Толоконникова
Итоговое занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие проводимое в первой младшей группе "В гости к нам пришел зайчишка" воспитателем Толоконниковой Мариной Владимировной. Целью занятия было показать знания детей о особенностях внешнего вида зайца-длинные уши, пушистый, мягкий; о особенностях его питания-грызет морковку, капусту.
Совершенствовать наблюдательность и любознательность, внимание и память, тесно связанные с речью.
Вызвать у детей интерес к занятию и создать яркий эмоциональный настрой.
Продолжать формировать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Беседа с детьми об особенностях зайчика, чтение потешки «зайчики», рассматривание иллюстраций о диких животных.
Оборудование и материал
Игрушечный заяц, маленькая корзина для моркови, чудесный мешочек, натуральная морковь, пластилин
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и пожелаем всего доброго.
Но это еще не все гости, сегодня к нам в группу пришел еще один интересный гость, он не пришел, а прискакал из темного леса, только он очень нас биться. Наш гость испугался и спрятался где-то. Давайте его поищем.
Дети: Давайте.
Воспитатель :Ребята, смотрите чьи же это следы, а давайте мы пойдем по этим следам может по ним мы и найдем нашего гостя.
Ах, ребята, смотрите кто же это к нам в гости прискакал?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Погладьте зайчика.
Дети гладят.
-А теперь, ребята, садитесь на скамеечку и давайте вместе с вами его рассмотрим.
-Какая шерстка у зайчика?
Дети: Теплая, мягкая, белая, пушистая.
Воспитатель: Вам нравится шерстка у зайчика?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на мордочку зайчика.
Что это такое?
Дети: Глаза.
Воспитатель: А зачем зайке нужны глазки?
Дети: Чтобы видеть.
Воспитатель: А это что?
Дети: Рот.
Воспитатель: А ротик зачем?
Дети: Кушать.
Воспитатель: А вот это что?
Дети: Нос.
Воспитатель: А носик?
Дети: Чтобы нюхать.
Воспитатель: А вот это что у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: А зачем же зайчику нужны уши?
Дети: Чтобы слышать.
Воспитатель: А какие они уши у зайчика?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у зайчика длинные уши?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я вам сейчас расскажу. Зайка живет в лесу, а в лесу очень много зверей. А кто еще живет в лесу?
Дети: Лиса, волк.
Воспитатель: Правильно ребята. В лесу зайчик сидит под кустиком и очень всего боится, боится лису, волка боится, а длинными ушами он шевелит и очень хорошо слышит приближающую его опасность. Вот поэтому у зайчика такие длинные уши.
Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте вместе с зайкой поиграем.
Он будет сидеть на стульчике и повторять за вами.
Приготовили свои ручки.
Дети: Жили-были зайчики
На лесной опушке
Жили-были зайчики
В беленькой избушке
Мыли зайки ушки
Мыли зайки лапочки
Наряжались зайчики
Надевали тапочки.
Зайчик: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой-то зайчик грустный, не весело ему у нас, он, наверное, проголодался.
А что же он любит кушать?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А у нас нет ни морковки, ни капусты как же мы поможем зайчику? А давайте мы слепим морковку из пластилина, а затем угостим зайку и его друзей.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Быстренько садимся на стульчики и начинаем лепить угощение для зайки. Взяли пластилин в ручки, погрели его, раскатываем пластилин прямыми ладошками вперед-назад. Ручки у всех сильные.
Побыстрее ребята, а то зайка торопится к своим друзьям.
Сколько у нас зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ведь у зайчика и друзей много в лесу и он будет угощать их морковкой.
А теперь вытрем ручки салфеткой и положим морковки в корзину.
Пойдемте угостим зайку морковкой.
Кушай зайка на здоровье морковку и угощай своих друзей.
Зайчик: Спасибо вам большое ребятки.
Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание мы с зайкой поиграем в игру «Лисичка и зайки», а потом проводим его домой.
Один, два, три покружись
В лису и зайчика превратись.
Вот ребята мы все превратились в зайчиков, а Вероника будет у нас лисичкой.
На лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки
Сели зайчики в кружок
Роют зайки корешок
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки
Вдруг идет лисичка рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки?
Лиса: «Нет зайчиков!» (уходит)
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Посмотрите, ребята, какой довольный зайчик. Ну а теперь пришло время прощаться с зайчиком, скажем ему досвидания, приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и я вам тоже приготовила сюрприз.
Ой-ой-ой вы не видели мой мешочек с сюрпризом?
Дети приносят мешок.
Вот он мешочек. Есть там что-нибудь в мешочке? Давайте попробуем.
Пытаемся открыть мешок. Открыли, сунули ручку
Что там?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Правильно это настоящая морковка.
А где она растет?
Дети: На грядке.
В моркови очень много витамин и она полезна для здоровья.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас ее разрежем и съедим?
Дети: Нет, она грязная.
Воспитатель: А что же нам нужно сделать?
Дети: Помыть ручки и морковку.
Воспитатель: Правильно ребята, говорим гостям досвидания, а сами пойдем мыть ручки, морковку, а потом будем угощаться морковкой.