Галина Назарова
Нетрадиционный способ-рисование солью (Морозные узоры)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе (нетрадиционный способ) -рисование солью.
Воспитатель: Назарова Г. В.
Тема: «Морозные узоры».
Публикация «Нетрадиционный способ-рисование солью (Морозные узоры)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Цель: 1. Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционными материалами. 2. Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционной техникой. 3. Развивать творческое воображение, фантазию. 4. Воспитывать любовь к красоте родной природы.
Оборудование и материалы: цветной картон тёмных тонов, клей, ватные палочки, соль, конверт, диск с видеозаписью Деда Мороза, презентация с изображением морозных узоров, макеты домов, музыка.
Предварительная работа: рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование манкой, солью, на песке, декоративное рисование.
Ход занятия:
-Ребята, предлагаю сделать бодрящую гимнастику и настроиться на работу. К солнышку потянулись, Лучики взяли (выполнение действий по тексту, К сердцу прижали, И друг другу отдали.
- Ребята, какое время года сейчас идет? (Зима). -Зима, замечательное время года! Чем она замечательна? Чем хороша? (Катание на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежные фигуры). -Скажите, какая зима, охарактеризуем её (снежная, морозная, хрустальная). -Зимой происходят разные чудеса! И сегодня в группе у нас появился необычный конверт. Посмотрите, какой он красивый. На нё м написано: «Ребятам старшей группы детского сада «Колокольчик»». Это вы? (Да). Но не написано от кого.
А чтобы узнать, кто его прислал нужно отгадать загадку:
Невидимкой осторожно, Он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это клён, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краской одной! Я гляжу - не оторваться: Веток линии нежны! А художник рад стараться, Даже кисти не нужны. -Ребята, кто же это? (Дед Мороз).
-Открываем конверт и посмотрим, что там лежит. А лежит в нём диск. Посмотрим, что прислал нам Дед Мороз. (Видеописьмо).
Письмо Деда Мороза.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверно знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лёд, серебрю деревья, щиплю нос, щёки у взрослых и детей, а самое моё любимое занятие рисование узоров на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтоб люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и заберу ваши узоры. А сейчас предлагаю посмотреть несколько моих морозных узоров.
-Ребята, выполним просьбу Деда Мороза? (Да).
Физкультминутка: «Зимняя прогулка».
Рано утром в парк ходили (Ходьба на месте). Там снеговика лепили (Махи руками). А потом с горы катались (Волнообразные движения руками). Веселились и резвились (Прыжки). В Таню кинули снежком (Произвольные движения, В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком. Получился снежный ком. Холодно гулять зимой, (Киваем головой). Побежим скорей домой.
-Что мы будем с вами рисовать? (Морозные узоры). Для этого я предлагаю использовать клей и соль, чтоб узоры были похожи на те, которые рисует мороз. Вспомним, как выполнять рисунок солью. (Сначала рисуем клеем, затем аккуратно засыпаем солью и немножко нужно подождать, пока соль прилипнет к клею). -Ребята, представим, что мы с вами маленькие художники, помогающие Дедушке Морозу. И на столе у нас лежат не листы бумаги, а окна, которые нужно украсить морозным узором. -Закройте глазки, и представьте себе узор который вы хотели бы нарисовать и увидеть на окне.
-Представили? (Да). -Начинаем рисовать. -Нарисовали? (Да) Нужно некоторое время, чтобы клей подсох. А пока мы послушаем зимнюю мелодию. -Сейчас аккуратно стряхиваем соль на поднос и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (Да). -Я вам предлагаю украсить вашими узорами домики, которые стоят в группе. Ваши работы будут радовать вас. И Деду Морозу будет удобно рассматривать и выбирать красивые узоры для коллекции. -Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему? -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? (Ответы детей).