Мария Карабанова
Конспект занятия в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по теме : «Транспорт».
Задачи по образовательным областям.
«Познавательное развитие»
• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;
«Социально – коммуникативное развитие»
• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;
• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;
«Речевое развитие».
• Активизировать словарь детей за счё т слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.
• Координировать речь с движениями;
«Физическое развитие».
• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);
• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;
«Художественно – эстетическое развитие».
• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;
• развивать зрительную память;
Предварительная работа.
Материал:
• набор картинок по теме «Транспорт»;
• игрушки – транспорт;
• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;
С детьми проведены:
• наблюдение за транспортом;
• беседы о правилах дорожного движения;
• рассматривание картинок, чтение;
• дидактические и подвижные игры;
Методы и приё мы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);
Ход совместной деятельности.
Воспитатель.
Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт. (автобус)
Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?
Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или машине. Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.
Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный.
Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?
Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.
Воспитатель. Дети, у вас в группе много игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети считают машины и ставят грузовые в гараж зеленого цвета, а пассажирские в гараж красного цвета.
Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры называется салон.
Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».
Воспитатель бросает ребё нку мяч и говорит: «один автобус», ребё нок бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».
Загадки:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Завертел пропеллером
Пыль вспорхнула веером
Покачнулся, прыгнул, вот
В небе мчится….
Завертел пропеллером
Пыль вспорхнула веером
Покачнулся, прыгнул, вот
В небе мчится….
А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель.
Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.
Воспитатель
Показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.
Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.
Давайте поиграем ещё в одну игру, мы свами сегодня много говорили о наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам прокатиться на поезде
Игра поезд. (песенка)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «вагончиками. Давайте попрощаемся с нашими гостями и с кажем досвидания.