Динара Башкирова
Конспект занятия «Транспорт» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Что нас окружает (транспорт)»ПДД
Задача приоритетной образовательной области:
• «Художественно-эстетическое развитие» : развивать умение рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Задачи ОО в интеграции:
• Речевое развитие: развивать понимание речи и активизировать словарь;
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Социально- коммуникативное развитие: формировать первичные представления о машинах, развивать умение называть предмет по форме и цвету.
• Физическое развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Формировать умение собирать целое из 2-х частей, различать по внешнему виду и называть транспорт.
Предварительная работа: беседы, рассматривание игрушек различного вида транспорта, чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», рассматривание иллюстраций «транспорт». Разучивание игры «Паровозик», дидактические игра: «Собери целое».
Оборудование для педагога: игрушка- мишка, машина; конверт, картинки-половинки, аудио запись “Паровозик”, мольберт.
Оборудование для детей: • альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети находятся в группе, и неожиданно появляется мишка на паровозе с конвертом.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости приехал?
Дети: мишка.
Воспитатель: А на чем мишка приехал?
Дети: на паровозе.
Воспитатель: Давайте подойдем к мишке и поздороваемся.
Дети: Здравствуй мишка.
Воспитатель: Ребята, мишке нужна наша помощь, он не может собрать картинки, а мы с вами сможем ему помочь?
Дети: да
Воспитатель открывает конверт и достает разрезанные на две части картинки (паровоз)
Дети собирают картинку в одно целое и называют вид транспорта.
Воспитатель: молодцы ребята, а вот следующая картинка, давайте и ее попробуем собрать.
Дети: это паровоз.
Воспитатель: правильно - это паровоз
Воспитатель: ребята, я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Превратились (покружись, покружись и в вагончики превратись) в вагончики, звучит музыка «Паровозик» дети, держа друг друга за плечи, двигаются за воспитателем.
СКР
(коммуникативный).
СКР,
(коммуникативный)
РР
ФЗ (двигательный)
Сюрпризный момент
ситуативный разговор
Использование дидактической игры
Словесная
Самостоятельная работа с карточками
Физ. Упражнение
с музыкальным сопровождением
конверт
формировать познавательно-исследовательскую деятельность
«Любознательный, активный»,
«Обладает развитым воображением».
«Ребенок проявляет интерес к песни, проявляет эмоциональный отклик».
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Ребята, мне подсказывает Мишка, что у него в конверте, есть для нас задание. Воспитатель достает из конверта вагончики.
Вот они какие. Каким цветом вагончики? (Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?
Дети: Колёс.
Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Пройдем к столу.
А как мы будем рисовать колеса, я вам покажу
-Ребята, а где нужно нарисовать колёса?
Дети: внизу
Воспитатель: Воспитатель объясняет алгоритм выполнения работы.
В руки берём штампы и макаем в чёрную краску.
Аккуратно опускаем вниз вагона и прикладываем штамп, нажимая на него.
Так немножко подержали, дружно штампы мы подняли.
Дети выполняют задание
Вот и появились у вагончиков колеса СКР (коммуникативный)
РР (коммуникативный)
ХЭР (продуктивный)
Беседа
Ситуативный разговор
Действия по словесному указанию
Фронтальная, объяснение алгоритма действий
Изображение вагончиков
развитие всех компонентов устной речи
«любознательный, активный», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Давайте, прицепим вагончики к паровозу.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: колеса
Воспитатель: колеса, какие?
Дети: круглые.
Воспитатель: а какого цвета они у нас получились?
Дети: черные
Воспитатель: ребята мы с вами большие молодцы, все сделали правильно.
Воспитатель: ребята, а Мишка приготовил нам подарки, за то-что мы хорошо постарались и выполнили все его задания правильно. А для того, чтобы получить подарок от Мишки, нужно помыть руки.
СКР (коммуникативная)
РР
Действия по словесному указанию
беседа
рефлексия
похвала
Готовые вагончики. развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»