Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, знание светофора и значение его сигналов;
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- развивать речевое дыхание;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
2. Основная часть занятия
Беседа о видах транспорта
СЛАЙД 1 (различные виды транспорта)
- Ребята, посмотрите на экран, и скажите, что это?
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Для чего нужен транспорт? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 2 (наземный транспорт)
Транспорт, который ездит по земле называется наземным.
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 3 (подземный транспорт)
Транспорт, который ездит под землей называется подземным.
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 4 (водный транспорт)
Транспорт, который плавает по воде, называется водным.
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 5 (воздушный транспорт)
Транспорт, который летает по воздуху называется воздушным.
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 6 (пассажирский,грузовой,специальный)
Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.
Пассажирский транспорт перевозит людей (пассажиров). Назови его? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 7 (грузовой)
Грузовой наземный транспорт возит грузы.
Назовите его? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 8 (специальный)
Существует еще одна группа наземного транспорта – транспорт специального назначения.
Назовите его? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Ребята, мы с вами назвали виды транспорта. Но, чтобы транспорт поехал, полетел, поплыл им надо управлять.
Кто управляет транспортом? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Автомобилем – шофер (водитель, самолетом – летчик, поездом – машинист, теплоходом – капитан)
Назовите, другие виды транспорта и кто им управляет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 10
Найди лишнюю картинку? Объясни почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 11
Найди лишнюю картинку? Объясни почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 12
Найди лишнюю картинку? Объясни почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Что это за транспорт? Из каких частей состоит грузовик? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Без чего грузовик не может поехать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А где находится мотор (двигатель? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А что еще нужно для того, что бы двигатель заработал? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)
СЛАЙД 18 (светофор)
-Сколько сигналов у светофора? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Что они обозначают?
Стихотворение про СВЕТОФОР
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель:
-О чем мы сегодня с вами вспомнили?
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Назовите виды наземного транспорта?
Нужно ли соблюдать ПДД?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались