Елена Харитонцева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимушка- зима
Цель : продолжать знакомить детей с малым фольклорным жанром потешками.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей выразительно повторять существительные слова за воспитателем, изображать снежинку в нетрадиционной технике рисования по манке. Продолжать знакомить с потешками при одевании. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях).Формировать умение называть, алгоритм одевания одежды в зимний период времени. Активизировать употребление в речи детей прилагательных и существительных на тему «Зима» «Одежда» .
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
Развивать познавательный интерес, способствовать возникновению положительных эмоций от фольклорных произведений. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками потешек. Формировать художественно- эстетический вкус у детей средствами фольклорного жанра. Вызвать чувство радости от линий, штрихов, которые дети нарисовали сами. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за явлениями природы в зимний период времени, рассматривание иллюстраций «Деревья зимой», «Зимняя одежда», беседа «Что за чем мы одеваем», чтение потешек и загадок о зиме
Методы и приё мы:
Методы и приё мы подобраны в соответствии с воспитательными задачами : наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений совершенствования.
Формы организации:
Совместная, индивидуальная.
Материал к ООД:
Ветерок,письмо от зимы, игрушка саней, музыкальное сопровождение «Сами саночки бегут (мину совка)», 2 стола, разносы с манкой по количеству детей, образец снежинки, готовые снежинки по количеству детей, презентация : зимний лес,ели на зимнем фоне, берёзы на зимнем фоне, муляж берёзы. ООД:
Музыкальный зал.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:
(Дети с педагогом заходят в муз. зал)
Водная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (гладят глазки)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раздвигают навстречу солнцу) .
Шум ветра. Слышится шум ветра, ветерок залетает в зал и бросает письмо.
Ой, ребята ветерок нам оставил письмо, только я вот и не знаю от кого, я вам его сейчас прочитаю, а вы внимательно послушайте может и отгадаем от кого письмо, кто же нам его прислал:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит пишет нам …. (зима)
Уточнить с детьми какое сейчас время года. Задать вопрос : Какая зима?, расскажите о зиме (холодно, морозно, много снега, деревья все в снегу, кругом много снега).
Ребята в письме ещё написано, в лесу случилась беда подул сильный ветер и весь снег улетел, а зимушка- зима боится, что деревья стоят голые без листочков и они могут замёрзнуть. Ребята помогите мне укрыть деревья снежком. Ну что ребята будем помогать зиме, укрывать деревья снегом.
Основная часть (содержательный деятельности этап) :
В лесу сейчас холодно и прежде чем нам отправиться в лес нам надо одеться.
1, 2, 3, 4, 5
Собираемся гулять. Дети выкладывают алгоритм одевания одежды на прогулку как правильно одеваться на улицу зимой. Воспитатель читает потешки.
1. Наденем малышке
Красные штанишки,
Тёплые носочки,
А на них цветочки
(Дети имитируют одевание штанов, носок)
2. Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда.
И не мерзнуть в холода.
(Дети имитируют одевание свитера)
3. Это чья? Это чья?
Шапочка пуховая,
Шапочка пуховая
Красивая и новая.
Это Ваничкина.
(Дети имитируют одевание шапки)
4. Наша Катя маленькая,
На ней шубка аленькая,
Никому не отдадим
Будет Катенька сама носить.
(Дети имитируют одевание шубы)
5. Завязала Катя
Шарфик полосатенький
Мы скорей пойдём гулять
Будем прыгать и скакать.
(Дети имитируют завязывание шарфа)
6. Я зимой проблем не знаю
Валенки ношу всегда
Может быть не очень модно,
Но не мерзну не когда.
(Дети имитируют одевание валенок)
7. Руки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички
Сможем дальше мы опять
На морозе погулять.
(Дети имитируют одевание рукавиц)
Все оделись,все готовы. Молодцы ребята.
Динь- динь- динь. Колокольчики звенят. Как на тоненький ледок, Выпал беленький снежок. А нас саночки зовут, садитесь все скорей на сани и поехали, ехали, ехали упали все в снежок встали отряхнулись и дальше поехали. Ехали, ехали и в лес мы приехали (обратить внимание на слайд – зимний лес), ой кто то здесь для нас скамейку поставил давайте сядем отдохнем и лесом полюбуемся. Посмотрите сколько много в лесу деревьев, задать вопрос : Какие деревья растут в лесу? (елки, берёзы). Елочки стоят в своём зелёном наряде и им не холодно, а вот берёзки скинули свои листочки и им холодно я предлагаю вам укрыть березки снегом, а снег состоит из снежинок я вам про это уже говорила, нарисуем много снежинок и это и будет снежок. А снежинки мы будем рисовать вот на этих тарелочках, по манке. Показать детям как рисовать снежинку по образцу. Дети рисуют снежинку.
Ах, какие малыши!
Ах, какие молодцы!
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Шум ветра. Слышится шум ветра, ветерок залетает в зал и разбрасывает снежинки.
Ветерок принес нам снежинки.
Мы снежинку рисовали, со снежинкой мы играли.
Снежинки полетели все к берёзке. Вешают снежинки на берёзу.
Ой, какая наша берёзка берёза красивая стала вся в снегу. Теперь точно не замерзнут наши берёзки.
Берёзки нам говорят спасибо. Молодцы ребята.
Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться
Давайте громко скажем : Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Вот мы и оказались в детском саду,Напомните ка мне куда мы с вами ходили, А кто нас туда позвал? А кто письмо прислал? Кому мы помогали? А как помогали?