Людмила Радченко
Занятие в младшей группе по ПДД «Приключения Щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ПДД в младшей группе «Приключения Щенка»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Публикация «Занятие в младшей группе по ПДД „Приключения Щенка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Развивать навыки общения.
Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по поселку на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
(Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается щенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята! Кто это? Что произошло с щенком?
- А почему случилось такое несчастье с щенком?
Дети: Щенку переехали хвостик, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы ребята знакомы с ПДД? Соблюдаете их (ответы детей)
- Давайте тогда поможем нашему щенку выучить ПДД.
(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
- Расскажи Даша, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Ребенок читает стих:
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Воспитатель обращается к щенку : Ты все понял щенок?
Щенок: Я не пойму почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
Воспитатель: сейчас мы тебе расскажем, наглядно покажем и поиграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а щенок бегает напугано)
Щенок: Ой, я так напуган, гул машин стоит повсюду, они едут со всех сторон! Как страшно! О-е-е-й!
Воспитатель: Вот видишь щенок, тебе опять чуть не переехали хвостик. Именно поэтому нужно ходить только по тротуару.
Котенок: Теперь я все понял.
Воспитатель: Ребята,пожалуйста расскажите щенку, где и как нужно переходить улицу или дорогу.
(Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход», а дети рассказывают что означает этот знак и как переходить улицу при помощи пешеходного перехода.)
- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
От меня для вас, ребятки,
Интересный есть вопрос: -
Что за дикая лошадка
Разлеглась вдруг из полос?
Почему проходят люди,
А машины в ряд стоят
И по правилам для улиц,
Не гудят и не шумят?
На асфальте тёмно-сером
Что лежит, скажите?
(Зебра)
Воспитатель: Правильно! Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель: Щенок, сейчас ребята расскажут тебе стихотворения, а ты слушай внимательно и запоминай, какой цвет сигнала светофора за что отвечает.
1 Ребенок: У любого перекрестка нас встречает светофор,
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
2 ребенок: Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
3 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
4 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Щенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит детская песенка).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с Щенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель: Хорошо!
Знают правила, ребята
И послушные зверята :
На дороге не играть,
Не прыгать, не скакать.
Где машины - не ходить,
Травму можно получить.
Воспитатель обращается к щенку : Щенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Щенок: Конечно! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-собачка ждет меня. До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель:
А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.