Галина Решетова
Занятие по лексической теме «Лес» в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес»
Коррекционно-образовательные цели:
Систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизация и расширение словаря по теме, отгадывание загадок, подбор прилагательных, глаголов к слову «лес», формирование навыка словоизменения, согласование числительных с существительными, обучение работе с кейс-технологиями.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, познавательная, физическое воспитание.
Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации, листья деревьев, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в подготовленную группу.
Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте», друзья,
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый День!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
- ДОБРОЕ УТРО!
(Л) Давайте разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
(Дети) Каждый день всегда, везде –
На занятиях, в игре –
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях!
Говорим всегда красиво,
Ясно и неторопливо.
2. Основная часть
А)Введение в тему.
Игра «Доскажи словечки»
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны – до небес
Называют его … (Лес.)
Б) Речевая зарядка.
ВА – ВА –ВА - хороша в лесу трава
ВУ – ВУ – ВУ – не коси в лесу траву
ВИ – ВИ – ВИ – ты цветы в лесу не рви
СУ – СУ –СУ - хорошо бродить в лесу
ТА – ТА –ТА - ах, какая красота!
ОЙ – ОЙ – ОЙ – мы уже идем домой.
(Вывешиваются картинки с изображением леса.)
-Посмотрите на картинке и скажите лес какой? (сказочный, прекрасный, удивительный, зелёный, шумный, тихий,густой)
-Кто живёт в лесу?
- В лесу живут дикие животные
-Назовите (медведь,лиса,заяц,кабан,белка,волк. ёжик)
-В лесу живут насекомые.
- Назовите (муравей, стрекоза,кузнечик, божья коровка)
- В лесу живут птицы.
- Назовите (дятел,сова,филин,кукушка)
-А что растёт в лесу?
- В лесу растёт трава.
-В лесу растут грибы
-Назовите (подосиновик,подберёзовик, лисички, опята, мухомор)
- Влесу растут ягоды.
- Какие (земляника, клубника, ежевика, черника,голубика)
- В лесу растут цветы
- Какие цеты растут в лесу (колокольчики, васильки,ромашки)
- В лесу растут кустарники
- Какие? (брусника, калина, шиповник, орешник)
- В лесу растут деревья.
В лесу растут хвойные и лиственные деревья. К лиственным деревьям относится клён, дуб,берёза, рябина, осина, ива.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
В лес пошли мы погулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы еще катались
А еще в снегу валялись
Все домой в снегу пришли
Суп поели, спать легли
В). Игра «Один-много»
- Гриб- грибы, ягода- ягоды, дерево- деревья, цветок- цветы, куст- кусты, волк-волки, кузнечик-кузнечики, птица-птицы.
Г).Игра назови ласково
- Гриб-грибочек, ягода- ягодка, цветок- цветочек, дерево- деревце, куст- кустик, берёза- берёзка, заяц-зайчик, птица-птичка.
Д) «Весёлый счет от 1-5, 5-1 со словом гриб, ягода»
-Какое время год?
- Назовите зимние месяцы.
Физкультминутка- дыхательная гимнастика
- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
- Одним можно ходить в лес?
- Почему?
- А с кем можно ходить в лес?
«Снег идет»
И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх. 1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
«Холодно зимой»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-обхватить правой рукой левое плечо, затем левой рукой правое плечо, развести руки в стороны (вдох); 2-обхватить плечи руками и на выдохе произносить: «Бр! Бр! Бр!». Повторить 3-4 раза.
«Греем ручки»
И. п. : о. с. 1-потирать «озябшие» руки (вдох); 2-на выдохе произносить: «Х-х-х! Х-х-х!». Повторить 3-4 раза.
«Снежки»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1- наклониться вниз, взять «снежок» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп! Повторить 3-4 раза.
Ж). «Прогулка по лесу».
- Что можно делать в лесу? (собирать грибы и ягоды, отдыхать, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц и т. д)
- А чего нельзя делать в лесу? (разжигать костёр, шуметь, губить природу, оставлять мусор)
- Кейс- технологии «Девочка в лесу»
3. Итог.
- Почему так говорят «Лес- наше богатство»
- Потому что он даёт нам чистый воздух, древесину, это дом для птиц, зверей, насекомых.
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает.
- Мы говорим гостям «До свидания. И спасибо вам за внимание.»