Получи документы

Занятие по лексической теме «Лес» в логопедической подготовительной к школе группе

Галина Решетова
Занятие по лексической теме «Лес» в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лес»

Коррекционно-образовательные цели:

Систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизация и расширение словаря по теме, отгадывание загадок, подбор прилагательных, глаголов к слову «лес», формирование навыка словоизменения, согласование числительных с существительными, обучение работе с кейс-технологиями.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Темочки:

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, познавательная, физическое воспитание.

Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации, листья деревьев, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в подготовленную группу.

Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте», друзья,

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый День!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется

- ДОБРОЕ УТРО!

(Л) Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

(Дети) Каждый день всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

2. Основная часть

А)Введение в тему.

Игра «Доскажи словечки»

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны – до небес

Называют его … (Лес.)

Б) Речевая зарядка.

ВА – ВА –ВА - хороша в лесу трава

ВУ – ВУ – ВУ – не коси в лесу траву

ВИ – ВИ – ВИ – ты цветы в лесу не рви

СУ – СУ –СУ - хорошо бродить в лесу

ТА – ТА –ТА - ах, какая красота!

ОЙ – ОЙ – ОЙ – мы уже идем домой.

(Вывешиваются картинки с изображением леса.)

-Посмотрите на картинке и скажите лес какой? (сказочный, прекрасный, удивительный, зелёный, шумный, тихий,густой)

-Кто живёт в лесу?

- В лесу живут дикие животные

-Назовите (медведь,лиса,заяц,кабан,белка,волк. ёжик)

-В лесу живут насекомые.

- Назовите (муравей, стрекоза,кузнечик, божья коровка)

- В лесу живут птицы.

- Назовите (дятел,сова,филин,кукушка)

-А что растёт в лесу?

- В лесу растёт трава.

-В лесу растут грибы

-Назовите (подосиновик,подберёзовик, лисички, опята, мухомор)

- Влесу растут ягоды.

- Какие (земляника, клубника, ежевика, черника,голубика)

- В лесу растут цветы

- Какие цеты растут в лесу (колокольчики, васильки,ромашки)

- В лесу растут кустарники

- Какие? (брусника, калина, шиповник, орешник)

- В лесу растут деревья.

В лесу растут хвойные и лиственные деревья. К лиственным деревьям относится клён, дуб,берёза, рябина, осина, ива.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пошли мы погулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы еще катались

А еще в снегу валялись

Все домой в снегу пришли

Суп поели, спать легли

В). Игра «Один-много»

- Гриб- грибы, ягода- ягоды, дерево- деревья, цветок- цветы, куст- кусты, волк-волки, кузнечик-кузнечики, птица-птицы.

Г).Игра назови ласково

- Гриб-грибочек, ягода- ягодка, цветок- цветочек, дерево- деревце, куст- кустик, берёза- берёзка, заяц-зайчик, птица-птичка.

Д) «Весёлый счет от 1-5, 5-1 со словом гриб, ягода»

-Какое время год?

- Назовите зимние месяцы.

Физкультминутка- дыхательная гимнастика

- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

- Одним можно ходить в лес?

- Почему?

- А с кем можно ходить в лес?

«Снег идет»

И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх. 1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

«Холодно зимой»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-обхватить правой рукой левое плечо, затем левой рукой правое плечо, развести руки в стороны (вдох); 2-обхватить плечи руками и на выдохе произносить: «Бр! Бр! Бр!». Повторить 3-4 раза.

«Греем ручки»

И. п. : о. с. 1-потирать «озябшие» руки (вдох); 2-на выдохе произносить: «Х-х-х! Х-х-х!». Повторить 3-4 раза.

«Снежки»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1- наклониться вниз, взять «снежок» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп! Повторить 3-4 раза.

Ж). «Прогулка по лесу».

- Что можно делать в лесу? (собирать грибы и ягоды, отдыхать, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц и т. д)

- А чего нельзя делать в лесу? (разжигать костёр, шуметь, губить природу, оставлять мусор)

- Кейс- технологии «Девочка в лесу»

3. Итог.

- Почему так говорят «Лес- наше богатство»

- Потому что он даёт нам чистый воздух, древесину, это дом для птиц, зверей, насекомых.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает.

- Мы говорим гостям «До свидания. И спасибо вам за внимание.»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замени букву в слове» по лексической теме «Домашние животные» с детьми подготовительной к школе группыДидактическая игра «Замени букву в слове» по лексической теме «Домашние животные» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение решать ребусы с названиями домашних животных. Задачи: - закрепить знание.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лексической теме «Лес» в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лексической теме «Лес» в логопедической подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Решетова (УИ 2827746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД