Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Замени букву в слове» по лексической теме «Домашние животные» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Замени букву в слове по лексической теме Домашние животные
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение решать ребусы с названиями домашних животных.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Замени букву в слове“ по лексической теме „Домашние животные“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
- закрепить знание детьми названий домашних животных, учить решать ребусы, записывая пропущенные буквы с опорой на картинки;
- развивать внимание, память, мелкую моторику, ориентирование на плоскости, логическое мышление;
- воспитывать интерес к решению логических упражнений в виде ребусов.
Материал: картинка МААМ «Замени букву в слове», фломастер:
У каждого ребенка лист с картинкой МААМ «Замени букву в слове. Тема «Домашние животные», картинка вложена в файл, на котором можно писать необходимые буквы. На листе 6 ребусов, в каждом ребусе по 2 картинки, одна из них является изображением домашнего животного, название второго предмета (одушевленного или неодушевленного) отличается от названия домашнего животного одной буквой.
1 вариант
Дети рассматривают оба предмета в каждом ребусе и записывают название любого из них по своему выбору, затем читают вслух свое решение:
Стирают написанную букву, заменяют ее таким образом, чтобы получилось название второго предмета:
У детей получились разные последовательности решения:
Этот вариант самый легкий.
2. вариант
Необходимо написать такие буквы, чтобы получились названия домашних животных в каждом ребусе, дети читают получившиеся названия:
Потом стирают буквы, пишут другую для обозначения второго предмета. Этот вариант немного сложнее, требует большей сосредоточенности.
3 вариант
В этом варианте сначала нужно вписать буквы таким образом, чтобы получились названия предметов, которые не являются домашними животными :
Затем заменяют буквы для получения названий домашних животных в каждом ребусе.
Решение ребусов с заменой буквы вызвало интерес у детей еще и потому, что тема животных всегда им нравится.