Полкопина Елена Ивановна
Занятие в логопедической подготовительной группе по лексической теме «Весна шагает по земле. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Словарь:
Существительные:
Весна, утро, день, вечер, ночь; сосулька, оттепель, проталина, ледоход, лужа, ручей, почка, верба, подснежник.
Глаголы:
Греет, висит, удлиняется, щебечут, чирикают, пригревать, отогревать, нагревать, замерзать, примерзать, подмерзать, оттаять, наступает, отступать, сверкать, звенеть, таять, набухать, расцветать, распускаться, оседает, чернеет.
Прилагательные:
Весенний, солнечный, тёплый, прохладный, яркий, рыхлый, маленький, мелкий, душистый, гладкий, хрупкий, нежный.
Наречия:
Тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Логопедические конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задание 1. Послушай стихотворение
Весна-красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первый март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворит окно и дверь.
А как май придёт – всё кругом расцветёт!
Задание 2. Скажи, какой весенний месяц самый холодный? А самый теплый? Почему?
Задание 3. Объясни пословицу
«Снег тает – день прибывает»
Задание 4. Накапливаем словарь. Придумай слова.
Солнце – греет, светит, пригревает, восходит, садится, освещает.
Почки на деревьях -
Мать-и-мачеха –
Задание 5. Игра: «Какое слово не подходит?»
Весна – весенний – весло – веснянка.
Дуть – дунул – сдул – диванчик.
Цветок – цветик – свисток – цветастый.
Задание 6. Исправь предложения.
Солнце взошло потому, что стало тепло.
Солнце светит потому, что звенит капель.
Задание 7. Отгадай загадки.
Лежит полгода покрывало, а весной его не стало. (Снег)
Первый вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Задание 8. Игра: «Скажи наоборот».
Тепло – холодно;
Светло -,
Сыро - ,
День - ,
Грязно -,
Утро - …
Задание 9. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
«День всё больше»
Солнышко всё выше поднимается к небу и сильнее пригревает дома, землю, деревья, животных. Снег на дороге стал сырой и черный. В полях снег оседает, проваливается. Начинают появляться проталинки, на которых распускаются первые цветы – подснежники. С крыш домов свисают сосульки, они тают и капают. Эта звонкая капель придаёт настроение птичкам, которые так радуются тёплому солнышку. Деревья оттаивают. На ветках начинают набухать почки. День становится длиннее. К вечеру подмерзает, на дорогах гололёд. Сосульки прекращают свою весёлую капель, птицы прячутся. Всё останавливается, замирает. Наступает полная тишина. Все ждут нового тёплого дня.
Вопросы:
1. Что происходит с солнышком?
2. Назови, какие произошли изменения в природе?
3. Что происходит, когда закончится день?
Задание 10. «Скажи про один – скажи про много» :
Ландыш – ландыши, незабудка –. , ромашка –, василек –, гвоздика –, колокольчик –, одуванчик –, подснежник - …
Задание 11. Игра «Какой? Какие?» :
Цветок растет в лесу – лесной,
в саду – садовый,
в поле – полевой,
на лугу – луговой.
Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.
Задание 12. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.