Наталья Мощалгина
Кружок дополнительного образования.
▼ Скачать + Заказать документы
С 2014 года веду дополнительное образование детей в форме кружка по оригами «Город мастеров» в средней группе.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Публикация «Кружок дополнительного образования,» размещена в разделах
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; базовыми формами оригами;
• Формировать умение следовать устным инструкциям;
• Обучать различным приемам работы с бумагой;
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами;
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Способствовать созданию игровых ситуаций;
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Особенности организации НОД: Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 15-20 минут.
Методические приё мы:
• Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;
• Рассматривание иллюстраций;
• Показ и объяснение образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
• Отбор содержания доступного детям 4 — 5 лет;
• Постепенного усложнения программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью;
• Индивидуального подхода к детям.
Форма работы: тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате кружковой работы дети :
• Научатся различным приемам работы с бумагой;
• Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
• Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и
глазомер;
• Познакомятся с искусством оригами.