Светлана Щербак
Конспект занятия в ДОУ «Весенний лес. Ледоход на реке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать воображение, учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла с помощью приемов техники папье-маше, аппликации, используя яичную скорлупу, поваренную соль; развивать творческие способности; формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей с изображениями деревьев (береза, дуб, ель, рябина). Экологическое занятие «Большие деревья в сказочном лесу». Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников». Создание пейзажной панорамы.
Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Весенний лес, Ледоход на реке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
Материалы: простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клей из крахмала, розетки для клея, бумага для папье-маше, коричневая и черная гуашь, клеенка, нарисованная пейзажная панорама, яичная скорлупа, поваренная соль, белая гуашь, уголь, сангина, пальчиковый театр, ширма.
Технические средства: компьютер, записи музыки Ф. Шопена: прелюдии №1, №14.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает неоконченную панораму весеннего пейзажа. Вдруг из-за ширмы появляются деревья: береза, ель, дуб (лучший вариант — пальчиковый театр). Проводится инсценировка «Разговор проснувшихся весной деревьев».
Береза и дуб. Здравствуй, елочка, здравствуй, красавица!
Елочка. Здравствуйте, березка и дубок. Как я рада, что вы проснулись!
Береза и дуб. Мы тоже рады тебя видеть. Ты все такая же зеленая, стройная, вовсе не меняешься.
Дуб. А на наших веточках нет листочков, они голые!
Елочка. Не печалься, дубок. Скоро и у тебя на веточках набухнут почки и проклюнутся маленькие зеленые листики, а веточки оденутся в зеленый наряд!
Береза. Елочка, а что это там внизу шумит?
Елочка. Это ледоход. На речке от теплых лучей солнца лед трещит и ломается.
Появляется льдинка.
Дуб. Льдинка, льдинка, куда путь держишь?
Льдинка. Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко пригревает, а я таю, таю, скоро совсем растаю и вольюсь в речку.
Елочка. Льдинка, побудь немножко с нами, не уплывай!
Береза. Друзья мои, посмотрите, какой замечательный весенний пейзаж нарисовали ребята!
Дуб. Ой, как красиво. Здесь и солнышко-колоколнышко с яркими лучами, и голубое небо с пушистыми ватными облачками!
Елочка. А внизу—матушка-речка течет, а на полянках и холмах проталинки появились. Красиво!
Береза. Друзья, а не кажется ли вам, что на этом пейзаже чего-то не хватает?
Дуб. Ой! Кажется, нас не хватает!
Воспитатель. Да, милые деревья, мы вчера не успели нарисовать вас на нашей панораме. Но я предложила ребятам подумать над тем, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадку о тех деревьях, которые вы будете рисовать. А мы попробуем отгадать, о каком дереве идет речь.
Дети загадывают загадки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
В белом сарафане
Стала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)
У матери тысяча сыновей.
Каждому она шапочку дала,
А себе не взяла. (Дуб и желуди)
Что же это за девица —
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
На полях девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (Березы)
Воспитатель и дети вместе с гостями отгадывают загадки, находят эти деревья на репродукциях картин художников, рассматривают их изображения, отмечая расположение веток, форму стволов, цвет коры. Воспитатель предлагает детям подумать, с помощью какой техники (акварель, сангина, уголь) они хотят изобразить деревья; педагог предлагает использовать в работе новую технику —папье-маше. Дает необходимые объяснения.
Льдинка спрашивает: «А кто хочет изобразить меня и моих подружек-льдинок на реке?» Воспитатель предлагает изобразить ледоход с помощью яичной скорлупы и поваренной соли. Объясняет технику аппликации: на лист бумаги небольшими пятнами наносится клей. Сверху накладывается яичная скорлупа и посыпается соль. По окончании дети рассматривают работы.
Деревья. Какой же красивый весенний пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят с юга птицы и защебечут на разные голоса. Проснутся звери, появятся насекомые. Весь лес заговорит.
Воспитатель. Ребята, а ведь все это мы можем изобразить на следующем занятии.