Татьяна Мальгина
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки
плывут по реке».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники; прямоугольник на треугольники.
Развивающие:
-совершенствовать знание прямоугольной, квадратной и треугольной формы;
-упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и прямоугольника.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- учить детей аккуратно пользоваться ножницами;
-воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого;
- воспитывать доброжелательность
Материалы к занятию : Картинки по сказке С. Г. Козлова «Осенние кораблики», желтые (для корпуса лодки) красные (для флажка, чёрный (для мачты) прямоугольники, белые квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образец работы.
Словарная работа: активизация существительных – лодка, парус, парусник.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, сколько гостей пришли к нам к нам на занятие. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы.
Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Воспитатель: а теперь потихоньку, шагом проходим на свои места.
Ребята, я сегодня решила проверить наш читательский центр «книги» и увидела одну очень тонкую книжицу. Она состояла всего из одной странички. Я решила её прочитать вам, послушайте.
«Осенние корабли» С. Г. Козлов
Летели листья, гудел ветер, была в лесу осень…
Ёжик вышел из своего домика с коромыслом через плечо и пошел к роднику.
Вода в роднике была синяя, холодная и блестела, как зеркало.
Ёжик сел на берегу и поглядел в воду. Из воды на Ёжика глянул грустный Ё жик и сказал:
— Ёжик, Ёжик, ты зачем пришел?
— За водой, сказал Ёжик, который сидел на берегу.
— А зачем тебе вода?
— Море сделаю.
— А зачем тебе море?
— Будет у меня дома свое море: проснусь, а оно шумит, засыпать буду, а оно — шевелится!
— А где твои корабли?
— Какие корабли?
— Как же? По морю обязательно должны плавать корабли.
«Верно, — подумал Ёжик, который сидел на берегу. — Про корабли я и забыл».
Он встал, набрал воды, нацепил ведра на коромысло и пошел домой.
Осенний лес шумел по-осеннему, елки стояли хмурые, с деревьев сыпались листья.
— Белка! — крикнул Ёжик, увидев Белку. — Где мне взять корабли?
— Какие корабли? — спросила Белка.
— Понимаешь, скоро зима, а я один и один — скучно мне!
— Всем скучно /», — сказала Белка. — На то и зима. Чем ты лучше других?
— Я…
— Возьми нитку, — перебила его Белка, — и иголку. Как проснешься, вдевай нитку в иголку и выдергивай — так и день пройдет.
— Нет, — сказал Ёжик, — у меня море будет! Проснусь, а оно — шумит, повернусь с боку на бок, а оно — шевелится!
— Значит, у тебя — море, а у всех — вдевай нитку в иголку и выдергивай? Сам ищи свои корабли! — и убежала.
А Ёжик, печальный такой, пошел к дому.
Эта сказка называется «Осенние корабли», написал её С. Г. Козлов. А прочитала я вам только начало сказки, которое и было на страничке.
О каком времени года говориться в этом произведении? Чем занимаются животные в это время года? Кто главный герой сказки? Какой он? Почему же ёжит грустный? Как вы думаете, что произошло дальше и как сказка закончится? (Ответы детей).
А вы хотите помочь ёжику? А как мы можем помочь ему? Отлично придумали — сделаем для него лодочки. Но не простые лодочки, а с развевающимися на ветру парусами. Такие лодки еще называют парусниками. (Показ картинки).
А мастерить кораблики- парусники будем из геометрических фигур, срезая углы. Посмотрите, какой кораблик мы будем мастерить для ёжика (образец воспитателя).
У меня на доске находятся геометрические фигуры Назовите их форму и цвет? (ответы детей).
Физкультминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Присаживайтесь на свои места за столы. За столом не наклоняемся. Спинку держим прямо.
Перед началом давайте вспомним правила работы с ножницами:
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
Правила повторили. Начнём конструировать лодку, приготовив все детали.
Возьмите прямоугольник жёлтого цвета, сложите пополам, линию сгиба проглаживать не надо. У концов полоски загните углы с края. Обратите внимание, что линия сгиба посередине прямоугольника остаётся целой. На местах загиба углов образуется линия. Вот прямо по этой линии я срезаю углы. Распрямляем прямоугольник и корпус лодки готов. (Показ воспитателем).
Берем квадрат и сгибаем его по диагонали. После загиба образовалась линия. Вот по ней аккуратно разрезаем квадрат.
Ребята, скажите, какие две фигуры получились? (треугольники). Нам необходим только один треугольник. Это – парус. Можете поделиться вторым треугольником с товарищем, у которого не получилось разрезать правильно.
Осталась одна заготовка-красный маленький прямоугольник. Нам необходимо срезать уголки по моему образцу (показ воспитателя). Ну а мачта у нас уже готовая- это чёрный прямоугольник Заготовки все готовы. Давайте их положим на картон так, как будем приклеивать.
Чтобы хорошо выполнить работу, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
Воспитатель: Берём желтый корпус лодки, положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем аккуратно берем его и наклеиваем на голубой фон по нижнему краю в середине, придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание). Далее приклеиваем мачту к середине корпуса лодки. К мачте приклеиваем белый треугольник- парус и красный флажок. (Работаем по образцу воспитателя).
Итог занятия : Отличные лодочки получились. Как вы думаете, ёжик обрадуется нашим лодочкам? Давайте вспомним ребята, для чего ёжику нужны лодочки? Но ёжику будет нужна ещё и инструкция: как мы делали лодку- парусник? (ответы детей).
Воспитатель:
-Вам понравилось наше занятие?
-Чему вы сегодня научились?
-Что вам понравилось на занятие?
- А кому было трудно?
Давайте почитаем вечером эту сказку и узнаем, что же произошло дальше, появились ли у ёжика кораблики и кто ему в этом помог?
Ребята, а наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.