Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» (10 фото)

Татьяна Мальгина
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки

плывут по реке».

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах

- учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники; прямоугольник на треугольники.

Развивающие:

-совершенствовать знание прямоугольной, квадратной и треугольной формы;

-упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и прямоугольника.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей аккуратно пользоваться ножницами;

-воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого;

- воспитывать доброжелательность

Материалы к занятию : Картинки по сказке С. Г. Козлова «Осенние кораблики», желтые (для корпуса лодки) красные (для флажка, чёрный (для мачты) прямоугольники, белые квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образец работы.

Словарная работа: активизация существительных – лодка, парус, парусник.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, сколько гостей пришли к нам к нам на занятие. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы.

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель: а теперь потихоньку, шагом проходим на свои места.

Ребята, я сегодня решила проверить наш читательский центр «книги» и увидела одну очень тонкую книжицу. Она состояла всего из одной странички. Я решила её прочитать вам, послушайте.

«Осенние корабли» С. Г. Козлов

Летели листья, гудел ветер, была в лесу осень…

Ёжик вышел из своего домика с коромыслом через плечо и пошел к роднику.

Вода в роднике была синяя, холодная и блестела, как зеркало.

Ёжик сел на берегу и поглядел в воду. Из воды на Ёжика глянул грустный Ё жик и сказал:

— Ёжик, Ёжик, ты зачем пришел?

— За водой, сказал Ёжик, который сидел на берегу.

— А зачем тебе вода?

— Море сделаю.

— А зачем тебе море?

Будет у меня дома свое море: проснусь, а оно шумит, засыпать буду, а оно — шевелится!

— А где твои корабли?

— Какие корабли?

— Как же? По морю обязательно должны плавать корабли.

«Верно, — подумал Ёжик, который сидел на берегу. — Про корабли я и забыл».

Он встал, набрал воды, нацепил ведра на коромысло и пошел домой.

Осенний лес шумел по-осеннему, елки стояли хмурые, с деревьев сыпались листья.

— Белка! — крикнул Ёжик, увидев Белку. — Где мне взять корабли?

— Какие корабли? — спросила Белка.

— Понимаешь, скоро зима, а я один и один — скучно мне!

— Всем скучно /», — сказала Белка. — На то и зима. Чем ты лучше других?

— Я…

— Возьми нитку, — перебила его Белка, — и иголку. Как проснешься, вдевай нитку в иголку и выдергивай — так и день пройдет.

— Нет, — сказал Ёжик, — у меня море будет! Проснусь, а оно — шумит, повернусь с боку на бок, а оно — шевелится!

— Значит, у тебя — море, а у всех — вдевай нитку в иголку и выдергивай? Сам ищи свои корабли! — и убежала.

А Ёжик, печальный такой, пошел к дому.

Эта сказка называется «Осенние корабли», написал её С. Г. Козлов. А прочитала я вам только начало сказки, которое и было на страничке.

О каком времени года говориться в этом произведении? Чем занимаются животные в это время года? Кто главный герой сказки? Какой он? Почему же ёжит грустный? Как вы думаете, что произошло дальше и как сказка закончится? (Ответы детей).

А вы хотите помочь ёжику? А как мы можем помочь ему? Отлично придумали — сделаем для него лодочки. Но не простые лодочки, а с развевающимися на ветру парусами. Такие лодки еще называют парусниками. (Показ картинки).

А мастерить кораблики- парусники будем из геометрических фигур, срезая углы. Посмотрите, какой кораблик мы будем мастерить для ёжика (образец воспитателя).

У меня на доске находятся геометрические фигуры Назовите их форму и цвет? (ответы детей).

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Присаживайтесь на свои места за столы. За столом не наклоняемся. Спинку держим прямо.

Перед началом давайте вспомним правила работы с ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

Правила повторили. Начнём конструировать лодку, приготовив все детали.

Возьмите прямоугольник жёлтого цвета, сложите пополам, линию сгиба проглаживать не надо. У концов полоски загните углы с края. Обратите внимание, что линия сгиба посередине прямоугольника остаётся целой. На местах загиба углов образуется линия. Вот прямо по этой линии я срезаю углы. Распрямляем прямоугольник и корпус лодки готов. (Показ воспитателем).

Берем квадрат и сгибаем его по диагонали. После загиба образовалась линия. Вот по ней аккуратно разрезаем квадрат.

Ребята, скажите, какие две фигуры получились? (треугольники). Нам необходим только один треугольник. Это – парус. Можете поделиться вторым треугольником с товарищем, у которого не получилось разрезать правильно.

Осталась одна заготовка-красный маленький прямоугольник. Нам необходимо срезать уголки по моему образцу (показ воспитателя). Ну а мачта у нас уже готовая- это чёрный прямоугольник Заготовки все готовы. Давайте их положим на картон так, как будем приклеивать.

Чтобы хорошо выполнить работу, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Это – море,

Это – берег,

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя –

Правлю прямо на маяк.

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

Воспитатель: Берём желтый корпус лодки, положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем аккуратно берем его и наклеиваем на голубой фон по нижнему краю в середине, придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание). Далее приклеиваем мачту к середине корпуса лодки. К мачте приклеиваем белый треугольник- парус и красный флажок. (Работаем по образцу воспитателя).

Итог занятия : Отличные лодочки получились. Как вы думаете, ёжик обрадуется нашим лодочкам? Давайте вспомним ребята, для чего ёжику нужны лодочки? Но ёжику будет нужна ещё и инструкция: как мы делали лодку- парусник? (ответы детей).

Воспитатель:

-Вам понравилось наше занятие?

-Чему вы сегодня научились?

-Что вам понравилось на занятие?

- А кому было трудно?

Давайте почитаем вечером эту сказку и узнаем, что же произошло дальше, появились ли у ёжика кораблики и кто ему в этом помог?

Ребята, а наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Фото «Лодки плывут по реке»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по Конспекты аппликации в средней группе Лодки плывут по реке Образовательная область художественно эстетическое развитие Цель развитие конструктивных способностей детей Задачи Образовательные Публикация Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Лодки плывут по реке размещена в разделах Аппликации Конспекты Аппликация
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 17:57
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина (УИ 959095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД