МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» (10 фото)

Татьяна Мальгина
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки

плывут по реке».

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники; прямоугольник на треугольники.

Развивающие:

Темочки:

-совершенствовать знание прямоугольной, квадратной и треугольной формы;

-упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и прямоугольника.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей аккуратно пользоваться ножницами;

-воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого;

- воспитывать доброжелательность

Материалы к занятию : Картинки по сказке С. Г. Козлова «Осенние кораблики», желтые (для корпуса лодки) красные (для флажка, чёрный (для мачты) прямоугольники, белые квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образец работы.

Словарная работа: активизация существительных – лодка, парус, парусник.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, сколько гостей пришли к нам к нам на занятие. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы.

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель: а теперь потихоньку, шагом проходим на свои места.

Ребята, я сегодня решила проверить наш читательский центр «книги» и увидела одну очень тонкую книжицу. Она состояла всего из одной странички. Я решила её прочитать вам, послушайте.

«Осенние корабли» С. Г. Козлов

Летели листья, гудел ветер, была в лесу осень…

Ёжик вышел из своего домика с коромыслом через плечо и пошел к роднику.

Вода в роднике была синяя, холодная и блестела, как зеркало.

Ёжик сел на берегу и поглядел в воду. Из воды на Ёжика глянул грустный Ё жик и сказал:

— Ёжик, Ёжик, ты зачем пришел?

— За водой, сказал Ёжик, который сидел на берегу.

— А зачем тебе вода?

— Море сделаю.

— А зачем тебе море?

Будет у меня дома свое море: проснусь, а оно шумит, засыпать буду, а оно — шевелится!

— А где твои корабли?

— Какие корабли?

— Как же? По морю обязательно должны плавать корабли.

«Верно, — подумал Ёжик, который сидел на берегу. — Про корабли я и забыл».

Он встал, набрал воды, нацепил ведра на коромысло и пошел домой.

Осенний лес шумел по-осеннему, елки стояли хмурые, с деревьев сыпались листья.

— Белка! — крикнул Ёжик, увидев Белку. — Где мне взять корабли?

— Какие корабли? — спросила Белка.

— Понимаешь, скоро зима, а я один и один — скучно мне!

— Всем скучно /», — сказала Белка. — На то и зима. Чем ты лучше других?

— Я…

— Возьми нитку, — перебила его Белка, — и иголку. Как проснешься, вдевай нитку в иголку и выдергивай — так и день пройдет.

— Нет, — сказал Ёжик, — у меня море будет! Проснусь, а оно — шумит, повернусь с боку на бок, а оно — шевелится!

— Значит, у тебя — море, а у всех — вдевай нитку в иголку и выдергивай? Сам ищи свои корабли! — и убежала.

А Ёжик, печальный такой, пошел к дому.

Эта сказка называется «Осенние корабли», написал её С. Г. Козлов. А прочитала я вам только начало сказки, которое и было на страничке.

О каком времени года говориться в этом произведении? Чем занимаются животные в это время года? Кто главный герой сказки? Какой он? Почему же ёжит грустный? Как вы думаете, что произошло дальше и как сказка закончится? (Ответы детей).

А вы хотите помочь ёжику? А как мы можем помочь ему? Отлично придумали — сделаем для него лодочки. Но не простые лодочки, а с развевающимися на ветру парусами. Такие лодки еще называют парусниками. (Показ картинки).

А мастерить кораблики- парусники будем из геометрических фигур, срезая углы. Посмотрите, какой кораблик мы будем мастерить для ёжика (образец воспитателя).

У меня на доске находятся геометрические фигуры Назовите их форму и цвет? (ответы детей).

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Присаживайтесь на свои места за столы. За столом не наклоняемся. Спинку держим прямо.

Перед началом давайте вспомним правила работы с ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

Правила повторили. Начнём конструировать лодку, приготовив все детали.

Возьмите прямоугольник жёлтого цвета, сложите пополам, линию сгиба проглаживать не надо. У концов полоски загните углы с края. Обратите внимание, что линия сгиба посередине прямоугольника остаётся целой. На местах загиба углов образуется линия. Вот прямо по этой линии я срезаю углы. Распрямляем прямоугольник и корпус лодки готов. (Показ воспитателем).

Берем квадрат и сгибаем его по диагонали. После загиба образовалась линия. Вот по ней аккуратно разрезаем квадрат.

Ребята, скажите, какие две фигуры получились? (треугольники). Нам необходим только один треугольник. Это – парус. Можете поделиться вторым треугольником с товарищем, у которого не получилось разрезать правильно.

Осталась одна заготовка-красный маленький прямоугольник. Нам необходимо срезать уголки по моему образцу (показ воспитателя). Ну а мачта у нас уже готовая- это чёрный прямоугольник Заготовки все готовы. Давайте их положим на картон так, как будем приклеивать.

Чтобы хорошо выполнить работу, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Это – море,

Это – берег,

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя –

Правлю прямо на маяк.

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

Воспитатель: Берём желтый корпус лодки, положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем аккуратно берем его и наклеиваем на голубой фон по нижнему краю в середине, придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание). Далее приклеиваем мачту к середине корпуса лодки. К мачте приклеиваем белый треугольник- парус и красный флажок. (Работаем по образцу воспитателя).

Итог занятия : Отличные лодочки получились. Как вы думаете, ёжик обрадуется нашим лодочкам? Давайте вспомним ребята, для чего ёжику нужны лодочки? Но ёжику будет нужна ещё и инструкция: как мы делали лодку- парусник? (ответы детей).

Воспитатель:

-Вам понравилось наше занятие?

-Чему вы сегодня научились?

-Что вам понравилось на занятие?

- А кому было трудно?

Давайте почитаем вечером эту сказку и узнаем, что же произошло дальше, появились ли у ёжика кораблики и кто ему в этом помог?

Ребята, а наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Фото «Лодки плывут по реке»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе - фото
Конспект открытого занятия по Конспекты с аппликациями аппликации в средней группе Лодки плывут по реке Образовательная область художественно эстетическое развитие Цель развитие конструктивных способностей детей Задачи Образовательные учить преобразовывать формы разрезая квадрат на треугольники прямоугольник на треугольники Развивающие Темочки Аппликации Конспекты с аппликациями Аппликация
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 17:57
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина (УИ 959095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД