Ирина Власова
Конспект занятия в бассейне для старших дошкольников «Борьба за мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Власова Ирина Александровна.
Должность: инструктор по физической культуре (бассейн).
Направление развития: физическое воспитание.
Тема образовательной деятельности: «Борьба за мяч».
Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста
Форма: занятие.
Цель: развитие у дошкольников позитивной мотивации к занятиям по плаванию и здоровому образу жизни
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в бассейне для старших дошкольников „Борьба за мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Старшая группа
- Темочки
–расширять знания о водных видах спорта.
– закрепить упражнения на воде: «Поплавок», «Стрелочка», «Мельница», «Звёздочка».
– ознакомить с работой ног способом кроль.
Развивающие:
–развивать ориентировку в пространстве;
–развивать память, мышление, воображение в процессе физической деятельности;
–развивать физические качества и положительные эмоции к занятиям в бассейне;
–развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы;
Воспитательные:
–воспитывать самостоятельность, инициативность, дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности:
–игровая;
–коммуникативная;
–продуктивная;
–познавательная;
–двигательная;
–речевая.
Предварительная работа:знакомство с водными видами спорта и способами плавания, разучивание упражнений на воде.
Используемые методы и приемы:
Словесный:рассказ педагога, объяснение, чтение художественной литературы (считалочка, вопросы, педагогическая оценка, полные ответы детей.
Наглядные: показ способов действий педагогом и ребёнком.
Практические: упражнения, игры «Зеркальце» и «Борьба за мяч».
Игровые: воображаемая ситуация в развернутом виде (испытания, введение элементов соревнования.
Оборудование:
–Мячи, плавательные доски.
Предполагаемый результат:
–знает водные виды спорта.
– способен выполнять упражнения на воде: «Поплавок», «Стрелочка», «Мельница», «Звёздочка».
– знаком с работой ног способом кроль.
– ориентируется в пространстве;
–проявляет положительные эмоции к занятиям в бассейне;
– способен работать как индивидуально, так и в группе,проявляя свои коммуникативные навыки.
–проявляет способность к самооценке, оценке результата деятельности других детей.
Длительность занятия 25 мин.
1. Вводная часть. Дети раздеваются, посещают душ и выходят в бассейн.
Мотивация: Ребята, скажите кто же у нас в стране самые ловкие, сильные и быстрые? (Ответы детей)
А как же нам узнать кто в нашей группе самый ловкий, сильный и быстрый? (Ответы детей) Правильно, нужно пройти испытания. Итак, начинаем – разминка.
2. Ход занятия :
На суше: Комплекс ОРУ № 1
1. И. п. - основная стойка
1- поднять плечи вверх
2- опустить вниз
(4-5 раз)
2. И. п. - основная стойка
1-наклонить голову вниз
2-и. п.
3-поднять голову вверх
4-и. п.
(3-4 раза)
3. упражнение на дыхание.
1-сделать вдох надуть щёки
2,3 – задержать дыхание
4 – выдох
(4-5 раз)
4. И. п. – основная стойка
1 – сделать вдох
2 – опустить голову в низ, прижать подбородок к груди и сделать выдох
(4-5 раз)
5. И. п. – основная стойка
1- поднять через стороны руки вверх сделать руки «лодочкой»
2- опустить руки через стороны вниз
(3-4 раза)
6. И. п. - основная стойка
1-руки вверх ладони «лодочкой»
2-руки в стороны «звёздочка
(4-5 раз)
- Молодцы справились все с этим испытанием. Приступаем к следующему.
3. В воде:
После упражнений на суше дети входят в воду и строятся вдоль бортика бассейна, выполняют вдох, выдох в воду 10 раз.
- Вот и это испытание пройдено. Для следующего испытания с помощью считалочки выберем водящего к игре «Зеркальце», и узнаем кто больше наберёт дельфинят. (Считалочка по желанию детей)
Игра: «Зеркальце»
Водящий показывает упражнение: «Поплавок», «Звёздочка», «Стрелочка», «Мельница», дети сначала говорят название упражнения, а затем сами повторяют его. Водящий смотрит правильное его выполнение и отмечает лучшего, вручая игрушку дельфинёнка.
- Дети давайте спросим у водящего, все ли справились с испытанием. (Водящий ребёнок даёт оценку) Для последнего испытания нам нужно разделиться на 2 команды. (Делятся способом, придуманным детьми)
4. Игра: «Борьба за мяч»
Игроки делятся на две команды одна команда на одной стороне бассейна, другая на другой. По 4 мяча у каждой команды. По сигналу педагога дети начинают перекидывать мячиодна команда другой. Стараясь чтобы на их территории не было мяча. По истечении определённого времени педагог прекращает игру. Та команда победила, у которой нет или по минимуму мячей на их площадке.
Игру можно повторить несколько раз. В игре не разрешается вырывать мяч из рук, топить или хватать соперников.
Упражнение на релаксацию: «Черепаха».
5. Итог: Вы здоровопрошли все испытания и показали себя очень ловкими и быстрыми ребятами. Ребята, давайте вместе с вами вспомним, как называются испытания, которые мы с вами выполняли.
Хотелось бы отметитьтех, кто сегодня очень старался. Особенно четко делали упражнения на разминке Саша и Даша. На воде отличились Матвей и Илья. Очень справедливым водящим был Марк, он честно раздавал дельфинят.
Напомните мне пожалуйста разные виды плавания (кроль, брас, плавание на спине и баттерфляй). Спасибо занятие закончено.
6. Выход из воды.
Дети посещают душ и идут в раздевалку тщательно вытираются полотенцем и одев