МААМ-картинки

Конспект занятия в бассейне для старших дошкольников «Борьба за мяч»

Ирина Власова
Конспект занятия в бассейне для старших дошкольников «Борьба за мяч»

Ф. И. О. Власова Ирина Александровна.

Должность: инструктор по физической культуре (бассейн).

Направление развития: физическое воспитание.

Тема образовательной деятельности: «Борьба за мяч».

Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста

Форма: занятие.

Цель: развитие у дошкольников позитивной мотивации к занятиям по плаванию и здоровому образу жизни

Задачи.

Образовательные:

–расширять знания о водных видах спорта.

–закрепить упражнения на воде: «Поплавок», «Стрелочка», «Мельница», «Звёздочка».

– ознакомить с работой ног способом кроль.

Развивающие:

–развивать ориентировку в пространстве;

–развивать память, мышление, воображение в процессе физической деятельности;

–развивать физические качества и положительные эмоции к занятиям в бассейне;

–развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы;

Воспитательные:

–воспитывать самостоятельность, инициативность, дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности:

–игровая;

–коммуникативная;

–продуктивная;

–познавательная;

–двигательная;

–речевая.

Предварительная работа:знакомство с водными видами спорта и способами плавания, разучивание упражнений на воде.

Используемые методы и приемы:

Словесный:рассказ педагога, объяснение, чтение художественной литературы (считалочка, вопросы, педагогическая оценка, полные ответы детей.

Наглядные: показ способов действий педагогом и ребёнком.

Практические: упражнения, игры «Зеркальце» и «Борьба за мяч».

Игровые: воображаемая ситуация в развернутом виде (испытания, введение элементов соревнования.

Оборудование:

–Мячи, плавательные доски.

Предполагаемый результат:

–знает водные виды спорта.

– способен выполнять упражнения на воде: «Поплавок», «Стрелочка», «Мельница», «Звёздочка».

– знаком с работой ног способом кроль.

– ориентируется в пространстве;

–проявляет положительные эмоции к занятиям в бассейне;

– способен работать как индивидуально, так и в группе,проявляя свои коммуникативные навыки.

–проявляет способность к самооценке, оценке результата деятельности других детей.

Длительность занятия 25 мин.

Конспект занятия

1. Вводная часть. Дети раздеваются, посещают душ и выходят в бассейн.

Мотивация: Ребята, скажите кто же у нас в стране самые ловкие, сильные и быстрые? (Ответы детей)

А как же нам узнать кто в нашей группе самый ловкий, сильный и быстрый? (Ответы детей) Правильно, нужно пройти испытания. Итак, начинаем – разминка.

2. Ход занятия:

На суше: Комплекс ОРУ № 1

1. И. п. - основная стойка

1- поднять плечи вверх

2- опустить вниз

(4-5 раз)

2. И. п. - основная стойка

1-наклонить голову вниз

2-и. п.

3-поднять голову вверх

4-и. п.

(3-4 раза)

3. упражнение на дыхание.

1-сделать вдох надуть щёки

2,3 – задержать дыхание

4 – выдох

(4-5 раз)

4. И. п. – основная стойка

1 – сделать вдох

2 – опустить голову в низ, прижать подбородок к груди и сделать выдох

(4-5 раз)

5. И. п. – основная стойка

1- поднять через стороны руки вверх сделать руки «лодочкой»

2- опустить руки через стороны вниз

(3-4 раза)

6. И. п. - основная стойка

1-руки вверх ладони «лодочкой»

2-руки в стороны «звёздочка

(4-5 раз)

- Молодцы справились все с этим испытанием. Приступаем к следующему.

3. В воде:

После упражнений на суше дети входят в воду и строятся вдоль бортика бассейна, выполняют вдох, выдох в воду 10 раз.

- Вот и это испытание пройдено. Для следующего испытания с помощью считалочки выберем водящего к игре «Зеркальце», и узнаем кто больше наберёт дельфинят. (Считалочка по желанию детей)

Игра: «Зеркальце»

Водящий показывает упражнение: «Поплавок», «Звёздочка», «Стрелочка», «Мельница», дети сначала говорят название упражнения, а затем сами повторяют его. Водящий смотрит правильное его выполнение и отмечает лучшего, вручая игрушку дельфинёнка.

- Дети давайте спросим у водящего, все ли справились с испытанием. (Водящий ребёнок даёт оценку) Для последнего испытания нам нужно разделиться на 2 команды. (Делятся способом, придуманным детьми)

4. Игра: «Борьба за мяч»

Игроки делятся на две команды одна команда на одной стороне бассейна, другая на другой. По 4 мяча у каждой команды. По сигналу педагога дети начинают перекидывать мячиодна команда другой. Стараясь чтобы на их территории не было мяча. По истечении определённого времени педагог прекращает игру. Та команда победила, у которой нет или по минимуму мячей на их площадке.

Игру можно повторить несколько раз. В игре не разрешается вырывать мяч из рук, топить или хватать соперников.

Упражнение на релаксацию: «Черепаха».

5. Итог: Вы здоровопрошли все испытания и показали себя очень ловкими и быстрыми ребятами. Ребята, давайте вместе с вами вспомним, как называются испытания, которые мы с вами выполняли.

Хотелось бы отметитьтех, кто сегодня очень старался. Особенно четко делали упражнения на разминке Саша и Даша. На воде отличились Матвей и Илья. Очень справедливым водящим был Марк, он честно раздавал дельфинят.

Напомните мне пожалуйста разные виды плавания (кроль, брас, плавание на спине и баттерфляй). Спасибо занятие закончено.

6. Выход из воды.

Дети посещают душ и идут в раздевалку тщательно вытираются полотенцем и одев

Публикации по теме:

Соревнования среди средних, старших и подготовительных групп «Борьба за Зимний Кубок»Соревнования среди средних, старших и подготовительных групп «Борьба за Зимний Кубок» Соревнования «Борьба за Зимний кубок» среди средних, старших и подготовительных групп Цель: В игровой форме развивать основные качества.

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в бассейне для старших дошкольников «Борьба за мяч»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 11:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в бассейне для старших дошкольников «Борьба за мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД