Юлия Лемешкова
Тематическое занятие с родителями «Путешествие в страну Сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей категории
Тематическое занятие с родителями
«Путешествие в страну Сенсорики!
(младшая группа)
Задачи:
1. Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма.
2. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).
Все участники игрового сеанса сидят на стульчиках.
Педагог предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». И поедем мы с вами туда на паровозике.
Публикация «Тематическое занятие с родителями „Путешествие в страну Сенсорики“» размещена в разделах
Родители и дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз
Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.
Родители с детьми присаживаются на стульчики.
Он в яйце есть и цыпленке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и песке. (жёлтый цвет) .
***
Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плавать.
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет).
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает.
Вместе с кровью он течёт,
Щёки всем врунам печёт. (Красный цвет).
***
Им треть флага занята.
Он в название кита.
И в букете васильковым.
И на ящике почтовом. (Синий цвет).
(Родители помогают детям отгадать загадки).
Воспитатель:
- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра: «Пальчики работают».
(Родители с детьми повторяют слова и движения одновременно двумя руками).
Палец толстый и большой,
В сад за сливами пошёл (поднять большой палец и пошевелить им).
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим средним пальцами).
Безымянный поедает (Поднести палец ко рту).
А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.
(постучать пальчиком по ладошке).
Игра «Построим башню».
По принципу «такой – не такой».
Из высыпанных на пол кубиков четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель.
Воспитатель:
Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:
Солнышко светит. Облака плывут.
Паровозик едет, Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, Мчится паровоз.
На следующую станцию,
Он гостей привёз.
Воспитатель:
- Как же называется эта станция. Давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня, одни блины.
(Показывает картинку с нарисованным кругом.)
***
Кубик в краску окуни, приложи и подними.
Вася десять раз так сделал - отпечатались они. (картинка с квадратом).
***
Злая рыба- хвост лопата,
Откусила полквадрата.
Целый угол, верь, не верь!
Кто же он теперь? (Картинка с треугольником).
Воспитатель:
- Догадались? Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.
Игра «волшебный мешочек».
Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.
Воспитатель:
- Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).
Воспитатель:
- не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,
А ещё в придачу – маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет.
Удивительный и радостный - этот свет!
Звучит музыка, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.
Педагог:
- Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для мам, но не успели. На нашей полянке нет чего? (цветов) Давайте украсим ими нашу поляну. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники выполняют работу.
Педагог:
- Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!
Все хлопают в ладошки, радуясь, что нарисовали такую красивую картину.
Педагог:
А паровозик опять зовёт нас в путь (играет музыка). И вот наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игрушек. Здесь можно выйти с поезда и отдохнуть. Закончено наше путешествие по стране Сенсорики. Я думаю, оно было интересным и познавательным. Всем большое спасибо и до свидания!