Наталья Крылова
Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ «Подбери по цвету» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Игровая, художественно творческая - лепка, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательная, .
Цель:
развить интеллектуальный уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы, развить творческое воображение, а также речевое развитие, способность к самообучению.
Материалы и оборудование:
Дидактический коврик, куколки, бантики, шарики
Содержание:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ „Подбери по цвету“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитатель готовит коврик, и говорит, - «ребятки, посмотрите какой у меня волшебный коврик». Все малыши подходят к коврику.
2. Основная часть:
Воспитатель помогает детям удобно присесть, садится так, чтобы оказаться на уровне глаз детей, для работы вместе.
-Посмотрите какого цвета у нас коврик - (синий, красный, желтый, зеленый) - вот эта часть синяя, а эта зеленая… - и так далее.
Воспитатель достает коробочку
- Посмотрим, что в моей коробочке?
-Да – говорят детки
Воспитатель достает из коробочки куколок из картона, в желтом костюме кладет на желтый фон,
- Какого цвета костюм у куколки?
- Желтый – отвечают детки.
- А этот спрашивает воспитатель беря куколку в зеленом костюме.
- В зеленом – отвечают детки
И так происходит со всеми цветами. Разложив куколок по цвету, воспитатель достает бантики разного цвета.
- Бантик красного цвета какой куколке подходит?
- Вот этой – говорят дети показывая на куколку красного цвета.
- Молодцы! - говорит воспитатель, и предлагает сделать так же, с остальными тремя бантиками.
Воспитатель достает шарики тех же цветов и просит разложить так же как и бантики. В конце занятия воспитатель хвалит детей за усердие:
- Какие вы молодцы ребятки!
3. Рефлексия.
Воспитатель читает четверостишие, показывает движение, дети повторяют за ним.
Мы сегодня помогали, (Стучат одним кулачком по другому)
Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз)
А теперь мы отдохнем, (Ставят руки на пояс)
И скорей играть пойдем! (Шагают на месте, затем идут играть)