Наталья Добрынина
Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе «Деревья в цвету»
Интегрированное НОД во второй младшей группе "Деревья в цвету".
Образовательная область: художественное творчество (аппликация).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, коммуникативное, музыкально-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: -формировать у детей представление о том, откуда берутся фрукты (процесс цветения, опыления, созревания).
Публикация «Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе „Деревья в цвету“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.
-закрепить цвета и их оттенки (розовый, голубой, белый, зеленый, коричневый).
- закрепить знания о времени года - "весна".
-формировать правильное произношение звука "ж".
-познакомить детей с нем. композитором Бетховеном, его творчеством (прослушивание муз. композиции "Весна" из цикла "Времена года").
Развивающие: - развивать умение самостоятельно организовывать рабочее место.
-развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде, для получения общего результата, в соответствии с поставленной задачей.
-развивать ловкость, умение действовать в соответствии с текстом.
-развивать воображение.
Воспитательные: - воспитывать чувство прекрасного.
-воспитывать умение наслаждаться красотой природы, музыки.
-воспитывать художественно-эстетическое восприятие. (результат работы должен быть красивым).
- воспитывать умение радоваться успешно проделанной работе.
Предварительная работа: знакомство с фруктами, беседы о том, где они растут, чем отличаются от овощей. Беседы о времени года "весна", о ее основных признаках. Наблюдение на прогулках за цветущими деревьями, за насекомыми которые прилетают на цветочки.
Оборудование: ватман с тремя нарисованными деревьями, на каждом из них по цветочку (голубой, розовый, белый). Тарелки для раздаточного материала. Раздаточный материал (вырезанные цветочки трех цветов, желтый круг - серединка, клеенка, матерчатая салфетка для примакивания, клей. Фотография Бетховена. Музыкальный материал для прослушивания, картинки с насекомыми. Большие желтые круги (цветы) для игры. Картинка с цветущими деревьями. Картинки с фруктами. Картинка пчелы. Фланограф.
Ход НОД:
Воспитатель говорит:
"Дети, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся".
Дети становятся в круг, совершают движения в соответствии с текстом.
Далее воспитатель говорит, что мы с вами попали на полянку, на полянку не простую. А какую (дети предлагают свои варианты.) А время года какое сейчас (Весна) Так какая у нас полянка (Весенняя) А как мы узнали, что она весенняя? Что мы вокруг себя можем увидеть (травка зеленеет, птицы поют, насекомые проснулись). Вспоминаем насекомых, картинки названных насекомых выставляем на фланограф. А давайте с вами превратимся в насекомых, например в пчелок. Проводим п. и. "Пчела"
А теперь давайте закроем глазки и перенесемся во фруктовый сад. Дети, а что происходит с фруктовыми деревьями весной? (они цветут, на них появляются цветочки). А почему на них появляются первые цветочки, а не листочки? (чтоб пчелка могла их увидеть, прилететь опылить). Воспитатель сообщает детям о том, что если пчелка не прилетит и не опылит цветочек, из цветочка плод не завяжется. Посмотрите все деревья в саду белые (показываем картинку с цветущими деревьями, словно невесты, как красиво! Красиво, дети? (Да!) Такая красота бывает только весной. Многих поэтов красота весны вдохновила на создание стихотворений, а художников на написания картин. Вспоминаем стихи о весне, которые заучивали (Травка зеленеет.). Картины, которые рассматривали (Грачи прилетели. Весна. Большая вода.) А еще весна вдохновила и композиторов, композиторы пишут музыку. Воспитатель показывает фотографию Бетховена и говорит, что он написал прекрасную мелодию под названием "Весна". Педагог предлагает закрыть глаза и насладиться это прекрасной музыкой. Дети открывают глаза и на фланографе видят три дерева, на них по одному цветочку. Воспитатель говорит, что пока мы наслаждались прекрасной мелодией налетел сильный ветер и унес все цветы, на деревьях смогли удержаться только по одному цветку. И теперь мы в осенью не сможем отведать вкусных фруктов. Детки, а какие вы фрукты знаете? Дети называют, а воспитатель показывает на картинках названные фрукты.
Воспитатель обращает внимание на то, что на наших деревьях цветы разного цвета, т. е. на них будут созревать разные фрукты. На дереве с цветами розового цвета - вишни, с голубого - груши, а с белого- абрикосы. И воспитатель приклеивает рядом с каждым деревом маленькие картиночки с изображением плода. Детки. а как же мы без фруктов, они же какие? (вкусные, сладкие, полезные) Давайте поможем нашим деревьям снова зацвести. (давайте) Воспитатель показывает тарелочку с тремя цветочками и желтыми кружочками и рассказывает, о том, что мы приклеиваем на наш цветочек серединку, а потом намазываем цветочек и приклеиваем к дереву с нужным цветком. Ведь на одном дереве не могут расти разом и вишни и груши, и абрикосы. Дети организовываю рабочее место: берут клеенку, салфетку, клей, раздаточный материал находится уже на столах. Когда работа завершена мы любуемся красотой. Воспитатель задает вопрос: кто сделал такую красоту (я, я, я) И в итоге мы слышим, что красоту сделали они все вместе. Дети хлопают себе и друг другу. И в конце появляется пчела (вырезанный рисунок пчелы) и садится на цветок (воспитатель ее приклеивает). После занятия можно еще раз поиграть в п. и. "Пчела". Через неделю на цветущих деревьях могут появиться листики, каждый ребенок приходя утром, приклеивает по одному листочку (может и по два, зависит от количества детей).