Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ (12 фото)

Татьяна Боденчук
Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гости к Матрёше.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о цвете и геометрических формах.

Задачи: 1. Выявить знания и умения детей по нахождению, называнию, различению геометрических фигур и предметов по цвету, форме и величине.

2. Учить подбирать предметы (на картинках) к образцу (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

3. Развивать навыки ориентировки на листе, понимать значение предлога

«между».

4. Развивать мышление.

5. Развивать мелкую моторику руки.

Темочки:

Оборудование: игрушки: домик, кукла, кот; цв. карандаши, фломастеры, картонные снеговики на магнитах, геометрические фигуры на магнитах, цветные магниты, д/игры «Посади цветок», «Геометрический паровозик», «Какая фигура лишняя»; коробка, 2 шкатулки, цветные ленты, обруч.

Ход занятия.

I Оргмомент. Карусель (обруч с цв. лентами). Детям предлагается взять правой (левой) рукой конец ленты нужного цвета. Поехали в гости к Матрёше.

Еле-еле-еле-еле закрутились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

II Основная часть.

Матрёша стоит рядом с домиком. Здоровается с ребятами. Жалуется, что на лужайке, рядом с домом, стоят снеговики и не хотят уходить, хотя пришла уже весна. Просит помочь.

Дефектолог - Почему же снеговики не уходят? Я догадалась. Посмотрите, у них шарфик раскрашен, а шапочка нет. Наверно, они очень обижены и поэтому не хотят уходить. Давайте раскрасим шапочки. Они должны быть такого же цвета, что и шарфики.

Дети раскрашивают шапки и ставят снеговиков на доску. Рисуем улыбку старшему снеговику. Он говорит: - Спасибо, ребята, теперь я доволен и мои снеговички тоже и мы уходим до следующей зимы.

Д. А мы с вами сейчас эту полянку сделаем весенней.

Составление из геометрических фигур: солнце, домик, ёлочка, травка, одуванчики (магниты).

Матрёша благодарит детей и просит помочь ей посадить цветы

Д/игра «Посади цветок» (подбор цветка такого же цвета, что и цветочный горшок).

Появляется кот. Хозяйка знакомит детей с котом Рыжиком.

Рыжик: - Я хочу с вами поиграть. А вы хотите? Только сначала вы про меня расскажите. Я буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте.

Пальчиковая гимнастика:

У кота какие лапки? (вот такие цап-царапки).

У кота какие ушки? (вот такие – на макушке).

Хвостик у кота какой? (вот такой, вот такой)

Спинка у кота какая? (вот такая, вот такая)

Ну а прыгаю я как? (вот так! Вот так)

Рыжик показывает две шкатулки,закрытые на "замок" которые нужно открыть, потому что там находится игра (игра «Палитра», подобрать геометрические фигуры по цвету и форме)

Дети открывают шкатулки, подбирая нужную фигуру к «окошечку»

В шкатулках игра «Геометрический паровозик». Дети собирают паровозики с вагончиками (каждый паровоз везёт предметы определённой формы и цвета).

Рыжик: - А давайте поиграем. Я буду дед Мазай. Надену шапку и спрячусь в коробку. А вы будете меня звать.

Игра «Дед Мазай».

Кот прячется в коробку. Дети его зовут:

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай!

Кот вылезает с новыми заданиями: игра «Какая фигура лишняя?»(из четырёх геометрических фигур надо выбрать лишнюю - по цвету или по форме)

Деф. - А теперь давайте мы покажем Рыжику свою игру.

На доске расставлены геометрические формы и игрушка. Игрушку надо поставить Между чем-то. Дети выполняют задания.

Кот просит не уезжать на карусели, а помочь ему ещё в одном деле.

Р. – У меня в лесу много друзей – зверят, только вот ходить к ним трудно, нет дорожек. Помогите мне провести дорожки к моим друзьям.

Дети проводят дорожки на листе картона от домика к домику в зависимости от цвета домика.

Заключительная часть: дети садятся на карусели и едут в детский сад.

Где мы с вами побывали? С кем встретились? Какая игра вам понравилась?.

Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ

Тема В гости к Матрёше Цель Обобщение и систематизация знаний детей о цвете и геометрических формах Выявить знания и умения детей по нахождению называнию различению геометрических фигур и предметов по цвету форме и величине Учить подбирать предметы на картинках к образцу круг квадрат прямоугольник треугольник овал Развивать навыки ориентировки на листе понимать значение предлога между Развивать мышление Развивать мелкую моторику руки Темочки Конспекты занятий Все конспекты Мелкая моторика ОВЗ Конспекты коррекционных занятий Открытые занятия Конспекты Работа с особыми детьми ОВЗ Сенсорное развитие и воспитание

Публикации по теме:

Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна»Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна» Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Альбом «Развивай-ка» для развития мелкой моторики рук и сенсорики (первая младшая группа)Альбом «Развивай-ка» для развития мелкой моторики рук и сенсорики (первая младшая группа) Я хочу с вами поделиться альбомом из ткани "Развивай-ка", который я сделала для развития сенсорики и мелкой моторики рук для детей первой.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Игры на развитие сенсорики и мелкой моторики рукИгры на развитие сенсорики и мелкой моторики рук Все основные сенсорные навыки и мелкая моторика рук закладываются в раннем и дошкольном возрасте. Лучший способ развивать и закреплять их.

Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка «Колобок на новый лад» Тема: Сказка «Колобок» на новый лад. Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве,.

Открытое занятие «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей Цель:Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук. Задачи: 1. Обучающая: Безопасность -напоминать детям.

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки» МБДОУ детский сад № 1 «Чебурашка» Педагогический проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста». По мнению.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 19:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боденчук (УИ 389477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД