Татьяна Боденчук
Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Матрёше.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о цвете и геометрических формах.
Задачи: 1. Выявить знания и умения детей по нахождению, называнию, различению геометрических фигур и предметов по цвету, форме и величине.
2. Учить подбирать предметы (на картинках) к образцу (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
3. Развивать навыки ориентировки на листе, понимать значение предлога
«между».
4. Развивать мышление.
5. Развивать мелкую моторику руки.
Публикация «Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушки: домик, кукла, кот; цв. карандаши, фломастеры, картонные снеговики на магнитах, геометрические фигуры на магнитах, цветные магниты, д/игры «Посади цветок», «Геометрический паровозик», «Какая фигура лишняя»; коробка, 2 шкатулки, цветные ленты, обруч.
Ход занятия.
I Оргмомент. Карусель (обруч с цв. лентами). Детям предлагается взять правой (левой) рукой конец ленты нужного цвета. Поехали в гости к Матрёше.
Еле-еле-еле-еле закрутились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
II Основная часть.
Матрёша стоит рядом с домиком. Здоровается с ребятами. Жалуется, что на лужайке, рядом с домом, стоят снеговики и не хотят уходить, хотя пришла уже весна. Просит помочь.
Дефектолог - Почему же снеговики не уходят? Я догадалась. Посмотрите, у них шарфик раскрашен, а шапочка нет. Наверно, они очень обижены и поэтому не хотят уходить. Давайте раскрасим шапочки. Они должны быть такого же цвета, что и шарфики.
Дети раскрашивают шапки и ставят снеговиков на доску. Рисуем улыбку старшему снеговику. Он говорит: - Спасибо, ребята, теперь я доволен и мои снеговички тоже и мы уходим до следующей зимы.
Д. А мы с вами сейчас эту полянку сделаем весенней.
Составление из геометрических фигур: солнце, домик, ёлочка, травка, одуванчики (магниты).
Матрёша благодарит детей и просит помочь ей посадить цветы
Д/игра «Посади цветок» (подбор цветка такого же цвета, что и цветочный горшок).
Появляется кот. Хозяйка знакомит детей с котом Рыжиком.
Рыжик: - Я хочу с вами поиграть. А вы хотите? Только сначала вы про меня расскажите. Я буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте.
Пальчиковая гимнастика:
У кота какие лапки? (вот такие цап-царапки).
У кота какие ушки? (вот такие – на макушке).
Хвостик у кота какой? (вот такой, вот такой)
Спинка у кота какая? (вот такая, вот такая)
Ну а прыгаю я как? (вот так! Вот так)
Рыжик показывает две шкатулки,закрытые на "замок" которые нужно открыть, потому что там находится игра (игра «Палитра», подобрать геометрические фигуры по цвету и форме)
Дети открывают шкатулки, подбирая нужную фигуру к «окошечку»
В шкатулках игра «Геометрический паровозик». Дети собирают паровозики с вагончиками (каждый паровоз везёт предметы определённой формы и цвета).
Рыжик: - А давайте поиграем. Я буду дед Мазай. Надену шапку и спрячусь в коробку. А вы будете меня звать.
Игра «Дед Мазай».
Кот прячется в коробку. Дети его зовут:
Здравствуй, дедушка Мазай!
Из коробки вылезай!
Кот вылезает с новыми заданиями: игра «Какая фигура лишняя?»(из четырёх геометрических фигур надо выбрать лишнюю - по цвету или по форме)
Деф. - А теперь давайте мы покажем Рыжику свою игру.
На доске расставлены геометрические формы и игрушка. Игрушку надо поставить Между чем-то. Дети выполняют задания.
Кот просит не уезжать на карусели, а помочь ему ещё в одном деле.
Р. – У меня в лесу много друзей – зверят, только вот ходить к ним трудно, нет дорожек. Помогите мне провести дорожки к моим друзьям.
Дети проводят дорожки на листе картона от домика к домику в зависимости от цвета домика.
Заключительная часть: дети садятся на карусели и едут в детский сад.
Где мы с вами побывали? С кем встретились? Какая игра вам понравилась?.