Приложение МААМ

Занятие «Труд земледельца велик и почетен»

Алена Баева
Занятие «Труд земледельца велик и почетен»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд земледельца велик и почетен

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых,

живущих в сельской местности. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Расширять знания о механизмах оборудования, облегчающего труд. Воспитывать у детей уважение к хлебу и благородное отношение к труду хлеборобов.

Публикация «Занятие „Труд земледельца велик и почетен“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением сельскохозяйственных машин. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь». Коробочка с хлебным зерном (пшеничным). Увеличительное стекло. Тарелочка. Батон хлеба или каравай. Колосья ржи и пшеницы.

Ход занятия

Дети, сегодня у нас интересное занятие, - говорит воспитатель. Давайте поговорим сегодня о хлебе и о том, как его выращивают. Скажите, вкусно есть без хлеба? (Ответы детей).

Хлеб, дети, нужен каждому человеку. «Хлеб - всему голова», - говорится в пословице. А это значит, что он - самый главный продукт.

Как вы думаете, кто же выращивает хлеб для всех? (Ответы детей).

Посмотрите на картинку. (Показывает). На ней изображена весна. В поле выходит трактор, которым управляет тракторист. У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - изготовить мягкую и теплую постель для зерен.

Едет конь стальной

Рычит,

Сзади плуги волочит.

Как вы думаете, что еще нужно сделать с землей? (Ответы детей).

Правильно, посеять семена пшеницы или ржи. Но, прежде чем будут засевать поле, землю должен обязательно проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает на поле, отвечает за хороший урожай. Он говорит, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрели ли ее. Посмотрите на хлебные зернышки (лежат на тарелочках). Возьмите их на ладошку: видите, какие они маленькие, а их ростки пробьются через слой земли. Рассмотрите получше через лупу. (Дети рассматривают). Семена быстро прорастут, если земля будет влажной, теплой. Кто расскажет, как получается сев? (Версии детей).

Засевают зерно с помощью сеялок.

Артем, скажи, семенами каких растений засевают хлебные поля? - спрашивает воспитатель. (Пшеницы, ржи).

Правильно, быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнцу. Пшеница, рожь начинают колоситься, цвести и, наконец, созревают. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются как золотые.

Воспитатель показывает иллюстрацию И. Шишкина «Рожь».

Посмотрите на эту картину. Какое красивое поле, покрытое колосьями! Тучные колосья уже склонились под своей тяжестью к земле. Послушайте стихотворение:

За околицей станичной

Между рощей и рекой

Начинается такой

Ярко-бронзовый прибой.

Дети, как можно узнать, что хлеб созрел? (По цвету, поле становится желтым, золотым).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть колоски ржи и пшеницы. Дети выясняют, что у пшеницы зерна круглей и толще, а у ржи - длинней и тоньше.

Вероника, расскажи, что ты видишь на картине? (Кругом растет рожь, а вдали - большое дерево.)

Сережа, расскажи ты теперь, - говорит воспитатель. (Художник нарисовал очень солнечный день, жарко, и я вижу: среди колосьев растут васильки. Рожь уже поспела, - говорит ребенок).

Молодцы, дети! В конце Лета или в начале осени у хлеборобов начинается ответственная пора - жатва, т. е. уборка урожая. Отгадайте загадку:

Он идет, волну сечет.

Из трубы зерно течет.

(Комбайн)

Трудная это работа - уборка зерна. Работают комбайнеры днем и ночью, сменяя друг друга. Как вы думаете, куда отвозят собранное зерно? (На элеватор).

Верно, грузовые машины с поля увозят зерно на элеватор. Там оно хранится. Его высушивают, очищают и отправляют на мельзавод, чтобы смолоть зерно в муку. Давайте вспомним, что мы из муки пекли? (Сначала готовили тесто, а потом делали печенье).

Вот видите, дети, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадет к нам на стол. Хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий, душистый хлеб.

Как вы уже поняли, много людей работает, чтобы зерно стало хлебом. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, пекарей, продавцов. И всегда им говорить «Спасибо!» За добросовестный труд наше правительство награждает хлеборобов орденами и медалями. Но нужно не только благодарить за хлеб, нужно его беречь и никогда не бросать. «Растеряешь крохами - не соберешь ворохами», - говорится в пословице. «Труд земледельца велик и почетен».

Входит ребенок с подносом в руках, на котором каравай и баранки, и говорит:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто.

И пришел на стол он хлебом.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Воспитатель угощает детей. Затем воспитатель напоминает дежурным о своих обязанностях. Дети обедают и хвалят хлеб.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семейном туристическом слете под девизом «Турист и велик, и мал, мы дети твои, Ямал!»Фотоотчет о семейном туристическом слете под девизом «Турист и велик, и мал, мы дети твои, Ямал!» Ежегодно в сентябре в МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» проводит совместно с МБУ «Центром Развития Туризма» традиционный семейно - туристический.

Фрукты. Труд взрослых Тема: составление рассказов по пословицам Программное содержание: Образовательные задачи: сформировать представление о жанровых особенностях,.

Экологические игры от Чысхана «Мороз велик, стоять не велит». Игра от Баай-БайанаяЭкологические игры от Чысхана «Мороз велик, стоять не велит». Игра от Баай-Байаная Игры имеют природоохранный и природооберегающий харахтер. Экологическая игра «Мороз велик, стоять не велит». Цель игры: Уточнить и расширить.

Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд Интегрированное занятие по теме «Праздник круглый год» в старшей группе. Тип: Познавательное развитие и ручной труд Цель: формирование.

НОД «Труд врача» Цель: Рассказать детям о профессии доктора и медсестры,развивать интерес к данным профессиям Воспитатель: Дети,как вы себя чувствуете?.

Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

«Всякий труд почетен». Занятие «Кто нас обувает и одевает?» КТО НАС ОБУВАЕТ И ОДЕВАЕТ? ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с историей возникновения обуви и одежды. -Обратить внимание на то, что люди всегда.

«Всякий труд почетен». Занятие «Откуда текут молочные реки» ОТКУДА ТЕКУТ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ? ЦЕЛЬ : -Закреплять знания о пользе домашних животных -Воспитывать уважение к труду взрослых -Прививать интерес.

Труд в удовольствиеТруд в удовольствие Как волнительно изо дня в день наблюдать как вытягивается в длину маленький росточек, который вы посадили вместе с детьми. Покажите ребёнку.

Занятие для младшей группы по ознакомлению с социальным миром «Труд мамы» Задачи: 1. Знакомить детей с трудом мамы дома. 2. Воспитывать уважение к маме, желание ей помогать. Методы работы: игровая мотивация, просмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Труд земледельца велик и почетен»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 14:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Труд земледельца велик и почетен»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД