Ксения Корбатова
«Всякий труд почетен». Занятие «Кто нас обувает и одевает?»
▼ Скачать + Заказать документы
КТО НАС ОБУВАЕТ И ОДЕВАЕТ?
ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с историей возникновения обуви и одежды.
-Обратить внимание на то, что люди всегда хотят быть модными.
-Познакомить детей с профессиями: обувщик, закройщик, портной,
Модельер.
-Обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь.
Материал: Картинки или слайды древней человек, серия ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ, картинки с изображением обуви и одежды, можно картинки на классификацию одежды и обуви, картинки с профессиями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход занятия:
Восп. : Ребята посмотрите друг на друга повнимательнее.
Что вам больше всего нравится во внешнем виде: прическа или одежда (платье, рубашка, джинсы, носки, туфли и т. д.)
Ответы детей.
Восп. : Приятно когда люди хорошо одеты и причесаны.
Но так было не всегда, когда-то человек закутывался в
звериные шкуры, а первая обувь которую он изобрел,
была из травы, полосок кожи или кусочков дерева.
Человек прикреплял их к подошвам ног бечевкой,
травой, а концы заматывал вокруг ладышек. Так появились первые сандалии. (Показ слайдов или картинок с изображением древнего человека)
Восп. : Как вы думаете в холодное время такая обувь защищала
от мороза?
Ответы детей.
Восп. : Конечно нет, поэтому люди стали обматывать их кожей,
подошву делали более толстой, прочной. Поэтому,
так называемые сандалии, превратились в ботинки.
Прошло много времени, люди придумывали все более
разнообразные варианты обуви. Во многих странах сегодня добились высокого мастерства в шитье обуви. Так кто же шьет обувь?
Ответы детей.
Восп. : Это был обувщик.
Но и в шкурах человек не захотел долго ходить. Как только человек изобрел первую иголку из кости (показ слайдов или картинки, он сразу же преобразил свою одежду. Разве можно сравнить ту одежду и которая сейчас на вас? нет.
Одежда которая есть у человека называется ГАРДЕРОБ
Дети рассматривают картинки или слайды из серия ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. Отслеживают развитие одежды от простейшей до современной.
Дидактическая игра: «ЧЕГО БОЛЬШЕ - ОБУВИ ИЛИ ОДЕЖДЫ».
Правила: Дети делятся на две команды и называют поочереди обувь и одежду. Выигрывает та команда, которая называет больше.
(сапоги, ботинки, туфли, боты, валенки, сандалии, кеды, тапочки, сланцы, шлепки, кроссовки, босоножки и т. д.)
(пальто, кофта, брюки, майка, колготки, платье, рубашка, шуба, куртка, сарафан, джинсы и т. д.)
Восп. : Ребята так кто нам шьет одежду?
Ответы детей.
Восп. : Начнем с самого начала: сначала обувь или одежду надо придумать, чтобы она была модная и красивая, удобная.
Этим делом занят МОДЕЛЬЕР.
Что придумал модельер нужно перенести на ткань или кожу.
Этим занимается ЗАКРОЙЩИК.
ПОРТНЫЕ И ОБУВЩИКИ прошивают раскроенные детали, украшают изделия.
И готовые изделие доставляют в магазин. Вот так одежда и обувь попадают к
человеку. Давайте повторим кто изготавливает одежду и обувь.
Ответы детей.
Молодцы, сегодня мы познакомились с важными профессиями, которые помогают людям жить и красиво одеваться.