МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд

Дина Стойкова
Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по теме «Праздник круглый год»

в старшей группе.

Тип: Познавательное развитие и ручной труд

Цель: формирование умения ребенка ориентироваться в общественно-значимых праздниках нашей страны.

Задачи:

1. Образовательная. Объяснить понятие «Общественно-значимый праздник» и «символ» праздника.

2. Развивающая. Формировать представление о каждом празднике в определенное время года. Совершенствовать умение работать самостоятельно.

Публикация «Интегрированное занятие „Праздник круглый год“ для старшей группы, Познавательное развитие и ручной труд» размещена в разделах

3. Воспитательная. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к традициям своей страны.

Словарная работа:

Название общественных праздников : День Матери, День защиты детей, Международный женский день, День Защитника Отечества, День Победы и др.

Познакомить детей с новым понятием «символ».

Развивать умение подбирать синонимы к словам.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: шкатулка; конверт; карточка, разделенная на цветные полосы (белого, зеленого, красного и желтого цвета); набор карточек с изображением символов различных праздников : новогодняя елка, российский флаг, букет цветов с цифрой «8», вечный огонь, картинка детей, изображение кремля, осенний листок с цифрой «1», женское лицо и подпись «Мама».

Раздаточный материал: заготовки для поделок, клей, ножницы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Смотрите, у меня в руках волшебная шкатулка.

Дети: А что там?

Вос-ль: Давайте ее откроем.

(Дети вынимают из шкатулки конверт и карточки)

1 часть занятия.

Вос-ль: Давайте попробуем разобраться, что это за карточки. Что на них нарисовано? (идет обсуждение изображений на каждой карточке)

Изображения на карточках обозначают символы праздников.

Воспитатель показывает карточки и спрашивает детей, какой это праздник и как он называется. (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у меня есть еще и большая карточка из разных цветов. Интересно, что обозначают эти цвета? (ответы детей) Это времена года.

Какой цвет может обозначать какое время года?

Белый? (зиму) А какая зима бывает?

Дети: Белая, снежная, холодная, морозная и т. д.

Вос-ль: Какая следующая полоса?

Дети: Зеленая - это весна.

Вос-ль: Весна какая?

Дети: Зеленая, теплая, красивая и т. д.

Вос-ль: А красная полоса – это какое время года?

Дети: Лето.

Вос-ль: Какое бывает лето?

Дети: Жаркое, теплое, солнечное и т. д.

Вос-ль: И последняя полоса…

Дети: Желтая – это осень.

Вос-ль: Ну, а осень у нее какая?

Дети: Желтая, разноцветная, дождливая, щедрая и т. д.

Вос-ль: Ребята, я поняла, что эти карточки с картинками для игры. Давайте поиграем. (Карточки с изображением символов праздников надо разложить по временам года. Дети раскладывают карточки, рассуждая вслух.

Эта карточка с символическим изображением Нового Года, это зимний праздник, значит, кладем карточку на белую полосу. А эта карточка с изображением женского лица и подписью МАМА, значит, это праздник День Матери, кладем ее на желтую карточку, ведь праздник отмечается осенью и т. д.)

(Дети вместе с воспитателем классифицируют карточки по временам года)

Вос-ль: Молодцы ребята!

Знаете, у каждого времени года есть свои игры. Например, зимой мы играем в снежки, а летом в салочки. Давайте сейчас с вами поиграем.

Предлагается игра в зависимости от времени года, например «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер», «Лягушата», «Птички на дереве» (Издательство «Обруч» 2012г. составитель Г. Глушкова)

2 часть занятия

Вос-ль: Как много праздников у нас в году! Мой самый любимый праздник – Новый Год. А у вас есть любимый праздник? (ответы детей)

Практическая деятельность.

Предлагаю вам сейчас изготовить символы ваших любимых праздников.

(Воспитатель подводит детей к рабочим столам, достает заготовки для изобразительной деятельности. Дети садятся за столы и изготавливают символы своих любимых праздников.)

Подведение итогов.

Воспитатель: У нас получились символы различных праздников. А давайте положим их в нашу волшебную шкатулку, и в дальнейшем будем в нее складывать изготовленные нами праздничные сувениры, открытки, украшения, поделки и рисунки. А когда придет время праздника, подарим их своим любимым мамам, папам и родным.

Благодаря этому занятию в группе появилось «Шкатулка праздников» и может появиться традиция коллекционировать поделки, и выставлять их в музее группы в зависимости от времени года.

Словарь.

Праздник – день торжества, установленный в честь кого-нибудь или чего-нибудь. (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова)

Символ – это изображение фигуры или предмета, выражающий особый смысл, условное обозначение какого-либо понятия. (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/643/СИМВОЛ)

Публикации по теме:

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группеКонспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Тема: «Путешествуем с Буратино».

Консультация для родителей «Ручной труд. Лоскутная техника» Лоскутная техника занимает сейчас не последнее место среди различных форм декоративно-прикладного искусства. А зародилось она в конце 19.

НОД  (конструирование, ручной труд) «Весёлый Снеговик» • Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима» • Развивать координацию.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной трудРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной труд Проблемой развития моторики занимаюсь более пятнадцати лет. Появилась возможность подойти к этой проблеме более глубже, шире, так как.

Ручной труд как досуг.Ручной труд как досуг. Ручной труд способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание детей. Развивает мелкую.

Ручной труд  «Ромашковое поле» Ручной труд «Ромашковое поле». Возрастная группа – средняя. Задачи: 1. Образовательные Познакомить детей со способом бумагокручения, закрепить.

Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек».Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек». Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек». Цель: Создание мультипликационного персонажа. с использованием природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд
Опубликовано: 12 января 2017 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд» (включая файлы) размещена пользователем Дина Стойкова (УИ 1003476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД