Дина Стойкова
Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по теме «Праздник круглый год»
в старшей группе.
Тип: Познавательное развитие и ручной труд
Цель: формирование умения ребенка ориентироваться в общественно-значимых праздниках нашей страны.
Задачи:
1. Образовательная. Объяснить понятие «Общественно-значимый праздник» и «символ» праздника.
2. Развивающая. Формировать представление о каждом празднике в определенное время года. Совершенствовать умение работать самостоятельно.
Публикация «Интегрированное занятие „Праздник круглый год“ для старшей группы, Познавательное развитие и ручной труд» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитательная. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к традициям своей страны.
Словарная работа:
Название общественных праздников : День Матери, День защиты детей, Международный женский день, День Защитника Отечества, День Победы и др.
Познакомить детей с новым понятием «символ».
Развивать умение подбирать синонимы к словам.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: шкатулка; конверт; карточка, разделенная на цветные полосы (белого, зеленого, красного и желтого цвета); набор карточек с изображением символов различных праздников : новогодняя елка, российский флаг, букет цветов с цифрой «8», вечный огонь, картинка детей, изображение кремля, осенний листок с цифрой «1», женское лицо и подпись «Мама».
Раздаточный материал: заготовки для поделок, клей, ножницы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Смотрите, у меня в руках волшебная шкатулка.
Дети: А что там?
Вос-ль: Давайте ее откроем.
(Дети вынимают из шкатулки конверт и карточки)
1 часть занятия.
Вос-ль: Давайте попробуем разобраться, что это за карточки. Что на них нарисовано? (идет обсуждение изображений на каждой карточке)
Изображения на карточках обозначают символы праздников.
Воспитатель показывает карточки и спрашивает детей, какой это праздник и как он называется. (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у меня есть еще и большая карточка из разных цветов. Интересно, что обозначают эти цвета? (ответы детей) Это времена года.
Какой цвет может обозначать какое время года?
Белый? (зиму) А какая зима бывает?
Дети: Белая, снежная, холодная, морозная и т. д.
Вос-ль: Какая следующая полоса?
Дети: Зеленая - это весна.
Вос-ль: Весна какая?
Дети: Зеленая, теплая, красивая и т. д.
Вос-ль: А красная полоса – это какое время года?
Дети: Лето.
Вос-ль: Какое бывает лето?
Дети: Жаркое, теплое, солнечное и т. д.
Вос-ль: И последняя полоса…
Дети: Желтая – это осень.
Вос-ль: Ну, а осень у нее какая?
Дети: Желтая, разноцветная, дождливая, щедрая и т. д.
Вос-ль: Ребята, я поняла, что эти карточки с картинками для игры. Давайте поиграем. (Карточки с изображением символов праздников надо разложить по временам года. Дети раскладывают карточки, рассуждая вслух.
Эта карточка с символическим изображением Нового Года, это зимний праздник, значит, кладем карточку на белую полосу. А эта карточка с изображением женского лица и подписью МАМА, значит, это праздник День Матери, кладем ее на желтую карточку, ведь праздник отмечается осенью и т. д.)
(Дети вместе с воспитателем классифицируют карточки по временам года)
Вос-ль: Молодцы ребята!
Знаете, у каждого времени года есть свои игры. Например, зимой мы играем в снежки, а летом в салочки. Давайте сейчас с вами поиграем.
Предлагается игра в зависимости от времени года, например «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер», «Лягушата», «Птички на дереве» (Издательство «Обруч» 2012г. составитель Г. Глушкова)
2 часть занятия
Вос-ль: Как много праздников у нас в году! Мой самый любимый праздник – Новый Год. А у вас есть любимый праздник? (ответы детей)
Практическая деятельность.
Предлагаю вам сейчас изготовить символы ваших любимых праздников.
(Воспитатель подводит детей к рабочим столам, достает заготовки для изобразительной деятельности. Дети садятся за столы и изготавливают символы своих любимых праздников.)
Подведение итогов.
Воспитатель: У нас получились символы различных праздников. А давайте положим их в нашу волшебную шкатулку, и в дальнейшем будем в нее складывать изготовленные нами праздничные сувениры, открытки, украшения, поделки и рисунки. А когда придет время праздника, подарим их своим любимым мамам, папам и родным.
Благодаря этому занятию в группе появилось «Шкатулка праздников» и может появиться традиция коллекционировать поделки, и выставлять их в музее группы в зависимости от времени года.
Словарь.
Праздник – день торжества, установленный в честь кого-нибудь или чего-нибудь. (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова)
Символ – это изображение фигуры или предмета, выражающий особый смысл, условное обозначение какого-либо понятия. (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/643/СИМВОЛ)