Вера Карабчук
Занятие «Тайна» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей добрым взаимоотношениям: уступать, делать другому человеку приятное, проявлять доброту. Закреплять навыки доброжелательности через уважительное отношение и заботу о младших. Повышать творческую активность дошкольников.
Оборудование: готовые контуры для птиц, с прорезями для крыльев. Заготовки для крыльев и хвостов из цветной бумаги. Фломастеры. Фонограмма «Звуки природы»
Предварительная работа:
выучить с детьми пословицы : «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе братство лучше богатства», «Плохо тому, кто добра не творит никому».
Публикация «Занятие „Тайна“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Пословицы о доброте. «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила», «Добро творить — себя веселить»
План:
1. Вводная беседа:
2. Чтение притчи:
3. Беседа
4. Физминутка: «Улыбка»
5. Игра: «Доскажите пословицу»
6. Практическая часть:
7. Подведение итога.
8. Вручение птичек малышам
9. Фотографирование
Ход:
1. Вводная беседа:
-Здравствуйте, мои милые друзья! Я очень рада видеть вас и ваши лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
.- Дети, как вы думаете, что такое тайна? (Ответы детей)
- Это, наверное, что - то скрытое от других людей.
Я расскажу сегодня вам притчу, называется «Тайна», внимательно послушайте о какой тайне идет речь.
2. Чтение притчи:
- В одном доме жили две маленькие сестры, которых всегда видели весело играющими, потому что они были всегда довольны одна другой. У них были общие книги и игрушки, но никогда не было между ними ссоры, никогда не слышно было сердитого слова, не видно было гневного взгляда. Всегда находились они в хорошем расположении духа, играя ли на траве или в чем-либо помогая маме.
- Мне кажется, что вы никогда не сердитесь, - сказала я им однажды. – От чего это зависит, что вы всегда довольны одна другой?
Они взглянули на меня, и старшая сестричка ответила:
- Это оттого, что во всем мы уступаем одна другой.
Я подумала одну минуту.
- Да, это справедливо: ты уступаешь ей, а она тебе.
- Эти маленькие добрые сестры открыли тайну спокойной и веселой жизни. Они постоянно уступают одна другой, стараются делать друг другу все приятное; они добрые, уступчивые, простосердечные, не самолюбивые и готовы постоянно помогать одна другой. И, не правда ли, как должны быть они счастливы? И все за это их любят.
3. Беседа:
- Какую тайну открыли мне 2 сестры? (Ответы детей)
- Они открыли тайну спокойной и веселой жизни.
- Что они делают для того, чтобы спокойно и весело жить? (Ответы детей)
- Правильно они уступают одна другой, стараются делать друг другу все приятное.
- Какие сестры? За что их все любят? (Ответы детей)
(За то, что они: добрые, уступчивые, простосердечные, не самолюбивые и готовы постоянно помогать друг другу Объяснение смысла слова самолюбие).
4. Физминутка: «Улыбка»
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперед,
А теперь, наоборот.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись,
Тихо сели и сейчас будем
с вами мы играть
5. Игра: «Доскажите пословицу»
- «Кто любит добрые дела - тому и жизнь мила».
- «Добро творить - себя веселить».
- «Плохо тому - кто добра не творит никому».
- «Жизнь дана - на добрые дела»
6. Практическая часть: Конструирование из бумаги «Птичек».
- Всем хочется жить спокойно и радостно, представьте себе, что вы в нашем детском садике все как сестрички и братики. Я предлагаю вам сегодня сделать одно доброе дело. Подарить красивых птичек малышам из младшей группы, они грустят по мамам и папам, вы ведь тоже когда – то были маленькими. Давайте порадуем их. Но чтобы подарить птичек, их надо сначала сделать. (Показ готового образца).
- Что есть у птицы? (Туловище, крылья, хвост).
- сначала сделаем из узкой полосы хвост, сложив ее как гармошка, а потом так же из широкой полосы сделаем крылья. Затем вставим в прорези туловища птички. Нарисуем клюв и глаза.
В процессе изготовления птиц звучит фонограмма «Звуки природы»
7. Подведение итога.
8. Вручение птичек малышам
9. Фотографирование со словами: «Доброе братство лучше богатства».
Литература: «Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 5 – Рязань:
Зерна – Слово 2013. – 32с.