Колобова Руслана Игоревна
«Билет в детство». Сценарий совместного досуга с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия:
Создание партнерских отношений родителей и детского сада с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния детей, формирование здоровьесберегающего поведения.
Задачи:
1. Доставить детям и взрослым эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости, развивать двигательную активность, эмоционально откликаться на предложенные игры, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепление здоровья детей дошкольного возраста и формирование привычки к здоровому образу жизни.
3. Стимулировать внимание дошкольников к вопросам здорового образа жизни.
4. Научить детей и родителей использовать подвижные и коммуникативные игры в повседневной жизни: на прогулках, совместном отдыхе.
5. Формирование у родителей знаний по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей 4-5 года жизни.
6. Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении психофизического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие
Оборудование: спортивные коврики, обручи - 10 шт., малые мячи – 20 шт., картонные трубы для игры - 2 шт., игровой парашют, султанчики, тоннели-2 шт., веревки для паутины – 2 шт., столы – 2 шт., шляпы: 4 взрослых и 4 детских, картинки – карточки с изображением обитателей воды, суши, воздуха, малые шары золотого цвета.
Ход мероприятия:
Под музыку родители и дети за руку входят в зал, их встречают
два клоуна Кноп и Кнопочка
Кнопочка: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!
Вас приветствуют веселые клоуны: Я – Кнопочка,
Кноп: Я – Кноп
Кнопочка: Я хочу пригласить всех – взрослых, и, конечно - же, вас, ребята, отправиться в весёлое путешествие по Стране Детства. Согласны?
Кноп: Я предлагаю отправиться в дорогу на поезде, под прекрасным названием «Букашка». Ребята, вы берите коврики и рассаживайтесь. А родители могут тоже занять места в вагонах. (Родители остаются на своих местах, поворачиваются к зрителям лицом.)
Кнопочка: МОЛОДЦЫ!: Итак, все на местах, пора отправляться в Страну Детства!
Игра-танец «Паровоз «Букашка».
Кнопочка: Итак, мы на месте, выходите, присаживайтесь.
(Родители берут стульчики и садятся напротив детей. Дети убирают коврики и садятся тоже на стульчики напротив родителей.)
Кноп: Ребята, как вы думаете, любят ли ваши родители играть? Может и любят, но им часто некогда. Так давайте сегодня, раз мы с вами в такой чудесной стране «Стране детства», предоставим им такую возможность и поиграть с нами, вспомнить детство.
Кнопочка: А мы обещаем, что игры будут интересные, веселые. Ну что, уважаемые наши родители, вы согласны? Тогда начинаем!
И первая игра – это «Эстафета».
1. Эстафета: «Волшебные трубы».
Описание эстафеты: две команды. Подбежать, взять мяч, забросить его в трубу, поймать на выходе, переложить в корзину, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку. (Положить по два мяча на каждого игрока).
Игра «Подводное царство».
А сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Подводное царство». Объясняю родителям правила игры, а ребята уже знают. Родители будут водоросли, а ребята – рыбы. Рыбы по музыку плавают, как только музыка закончится, рыбки заплывают (прячутся) в водоросли. («Водоросли» держат над головой обруч и медленно кружатся вокруг себя, как только остановится музыка, рыбы заплывают, обруч опускается.)
А) Первое задание: родители рыбы, дети водоросли.
Б) Родители водоросли, а дети раки
В) Родители водоросли, а дети морские звезды.
4. Игра «Волшебные водоросли». Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Кнопочка: Ребята, подойдите ко мне и давайте встанем в круг. Посмотрите, что творится с водорослями. Они разрастаются (родители сцепляют обручи (водоросли, образуя большой круг.) Как же мы теперь выберемся отсюда?
Кноп: Я знаю, что это необычные водоросли, они понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и выпустить из круга, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят. И если каждый из вас подойдет к водоросли, прикоснется к ней и ласково попросит вас выпустить из круга, они это сделают. Надеюсь, вы знаете волшебные слова? Желательно, чтобы вы старались просить по-разному, используя разные слова. Я попробую попросить первая. (Дети пролезают в обруч, а взрослых пропускают).
- Милые водоросли, пропустите меня, пожалуйста. (Пультяшка проходит).Затем дети по очереди просят вежливо у водорослей разрешения выйти, касаясь кого-то из взрослых (водорослей). Дети садятся на стульчики.
Кноп: Молодцы! А мы продолжаем играть. А игра называется «Небо, суша и вода».
Родители держат парашют. Дети делятся на рыб, зверей и птиц. Под музыку родители идут противоходом с парашютом, а дети под музыку выполняют задания по указанию клоунов.
На слово «Небо» в круг вбегают дети, у кого карточки с изображением птиц.
(Детям сделать картинки на мячи: разные виды: рыб, зверей, птиц)
6. Эстафета: «Золотоискатели».
Только это очень трудное задание. Поэтому, выполнять его будут ребята, вы же быстрее своих родителей, сможете в любую щель пролезть. Ведь так? Нужно найти и принести золотые слитки, которые спрятаны в пещере.
Описание игры:
Дети делятся на две команды. Родители делают паутину (из веревок). Дети бегут, пробираются сквозь паутину, пролезают в тоннель, берут в пещере (стол накрытый тканью) золотой слиток, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку.
7. Игра называется: «Видеоролик на память»
Описание игры:
Нужно с букетом цветов оббежать стойки, встать в малый обруч, обняться, подбежать к большому обручу и сквозь него и помахать в камеру. А потом вернуться и передать букет другой паре.
И так, начинаем? Встает мама (папа) и ребенок.
Кнопочка: Быстро пролетело время в Стране Детства, не успели мы оглянуться – пора возвращаться домой. А возвращаться мы будем на машинах, согласны? Разбирайте рули, поехали!
(Родители и дети берут рули и выполняют задания по показу клоунов).
Игра – танец «Машинка».
Кноп:
Вот мы и вернулись в детский сад. Я хочу спросить вас ребята, вам понравилось в стране детства? А вам, наши уважаемые родители, понравилось? Тогда предлагаю чаще встречаться. Вы согласны?
Кнопочка:
Мы заканчиваем праздник.
До свиданья, детвора!
На прощанье вам желаем
Быть здоровыми всегда!
Кноп:
Желаем здоровья спортивного.
Настроения активного.
А сейчас предлагаю сделать общее фото.
Всем спасибо! До свидания!