Наталья Боровкова
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле.
2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки.
Задачи:
• Систематизировать представления, об обитателях древнего мира используя художественные средства.
• Формировать представления о внешнем виде динозавров.
• Развивать умения вступать во взаимодействия со сверстниками, договариваться. Испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.
• Обогащать сюжеты игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Публикация «Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира „Путешествие к динозаврам“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, здесь нас ждет наш хороший друг – Чевостик. (звучит аудиозапись песенки Чевостика, дети хлопают в ладоши, радуются встрече.) Давайте поздороваемся с Чевостиком. (Воспитатель берет Чевостика в руки и здоровается с каждым ребенком.) Кто мне скажет, почему у него такое необычное имя? (Дети отвечают.) Правильно, ребята, потому, что он задает много вопросов: «А чего? А почему?» Поэтому его и назвали Чевостиком. Он приглашает нас отправиться с ним прошлое, на много-много лет назад на Времяскоке. Вы согласны? Сегодня Времяскок перенесет нас в древний мир, когда на Земле не было людей, а жили удивительные животные – динозавры. Садитесь во Времяскок. Пристегните ремни! Закройте глаза! Наше путешествие начинается! (Звучит музыка). Времяскок закружился и поскакал. Он несется с огромной скоростью – мы крепко держимся за кресла, нас качает, мы подпрыгиваем. Вот и прибыли… Здесь очень жарко и влажно. Посмотрите, какие диковинные растения росли тогда, в древности. Это – трава, но она вырастала очень-очень высокой, с наш детский сад. Это происходило потому, что климат на Земле тогда был теплым, постоянно было лето с очень горячим солнцем и частыми дождями. Показывает настоящий папоротник в замаскированном горшке, нарисованный хвощ.) Эти растения не имели цветов. Динозаврам здесь очень хорошо живется. Мы подошли к берегу моря.
Послушайте, как шумят волны. Давайте с ними поиграем? (Слышан звук набегающих волн. Дети отбегают от них, а затем, когда волны спадают, снова бегут за ними.) Проводится игра «Волшебные волны». Ребята, скажите, как появлялись динозаврики? Дети: Из яйца. Воспитатель сообщает, что древние животные часто откладывали яйца в песке или теплом пепле вулкана, а потом из этих яиц выводились маленькие динозаврики. Предлагает поискать в песке: может, что-нибудь там найдется? Проводится поисковая деятельность «Где яйцо, Что в нем? Дети разгребают песок – ищут и находят яйцо. Из яйца в руках воспитателя «раздается стук», оно трескается и на свет появляется детеныш – маленький брохинозавр с длинной шеей. Его вынимают из скорлупы, и он «расправляется» в руках воспитателя. Вомпитатель побуждает детей порадоваться его появлению на свет, дать ему имя, поздороваться с ним. Рассказывает о том, что динозавры были разные : очень большие и поменьше, некоторые были хищниками, другие ели траву. Показывает картинки с тираннозавром, трицератопсом. Обращает внимание на небольшое туловище, большую голову с мощными челюстями, острыми зубами – у хищника, тиронозавра; на рога и костяной воротник - у трицеротопса, травоядного динозавра, которыми он защищался от врагов. Воспитатель. Некоторые травоядные ели невысокую травку, у них было огромное туловище и маленькая голова. (Показывает картинку со стегозавром.) Им требовалось съесть огроиное количество травы, чтобы наесться.
У других травоядных были длинные шеи, которые помогали им доставить еду с высоких деревьев, потому что на земле для всех еды не хватало. Как вы думаете, дети наш Дино хищник или травоядный? Дети затрудняются с ответом. Посмотрите на него внимательно – у него длинная шея, а передние ноги выше, чем задние. Дети. Дино – травоядный. Он достает листву с высоких деревьев. Ой, наш Дино что-то шепчет мне на ушко. Он говорит, что у него нет друзей. Дети, вы хотите подружиться с Дино? Тогда давайте превратимся в динозавриков! Дети исполняют танец-экспромт «Дружба». Ребята, Дино опять шепчет мне на ушко. Он говорит, что у него теперь много друзей, но он не знает, где его мама. Давайте поищем ее. Он наверное, похож не нее? Вот мы и вернулись в настоящее время. Здесь мы не сможем встретить динозавров, потому что они остались в древнем мире. Но есть такие люди, которые ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. Это палеонтологи. А вы хотите побыть палеонтологами? Проводится художественная деятельность «Украшение динозавра». Дети намазывают клеем силуэтные изображения и посыпают их разноцветными материалами: опилками, пшеном, горохом, гречкой, рисом. Чевостик прощается с ребятами до новых встреч и путешествий, просит взять свои работы и поделиться впечатлениями о путешествии с родителями.