МААМ-картинки

Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира

Вера Горелова
Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназна-ченные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрос-лых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, пе-реодевают и др. В детских играх кукла поет песни, танцует, прини-мает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребёнок мог выполнять реальные действия.

Публикация «Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира» размещена в разделах

В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия (коня на колесиках можно возить за веревочку, на нем можно пока-тать мишку).

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко,- «матери-альная основа» игры, она необходима для развития игровой дея-тельности. С её помощью ребёнок создает задуманный образ, вы-ражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала её качать, говорить ласковые слова, баюкать, т. е. вести себя «как мама», подражая её действиям, отношению к ребёнку. Таким образом, игрушка, как справедливо отмечала Е. А. Флерина, «учит ребёнка жить и действовать».

Основа развития маленького ребёнка – крепкое здоровье, жиз-нерадостность. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, метать, прыгать, ловить, т. е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребёнка счастливее. Игрушки для маленького ребёнка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.

К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребёнка. «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало». Новая игрушка не сразу завое-вывает сердце ребёнка. Все зависит от тех игр, жизненных ситуаций, в которые малыш включит её в качестве партнера. Любимые игрушки учат ребёнка доброте, сопереживанию.

Значение игрушки для психического развития ребёнка тем выше, чем меньше ребёнок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей первых лет жизни. В раннем возрасте развитие происходит очень быстрыми темпами, что влечет за собой смену задач, методов и средств воспитания, в том числе и игрового мате-риала. При этом следует помнить, что развитие психики ребёнка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего мира. Прежде всего маленький ребёнок должен овладеть материальной культурой, т. е. способами практи-ческих (предметных, орудийных действий. Действия с игрушками как первые практические действия, которые ребёнок постигает, удовлетворяют и стимулируют его потребности в работе анализа-торов, во внешних впечатлениях, в движениях.

На втором году жизни ребёнку предлагаются все виды игрушек. Из образных игрушек необходимы куклы, выполненные из разных материалов, в том числе и куклы – голыши для игр с водой. Одежда на куклах простая (съемная или несъемная). Кукольная мебель нужна крупногабаритная, прочная. Обязательны предметы игрового обихода: набор для кухни (плита, мойка с краном, крупная, по размеру руки ребёнка, посуда (тарелки, чашки, ложки, кастрюли); игрушечное постельное белье (простынки, матрац, одеяла и др.)

Воспитатель показывает детям заводные игрушки (шагающая кукла, танцующий медведь, автомашины и др., волчки озвученные, игрушки с цветовым, звуковым эффектом. Много радости малышам доставляют игрушки на шнурах или шарнирах, которые приводит в движение взрослый.

В качестве предметов – заместителей детям предлагаются бру-сочки, деревянные и пластмассовые колечки, кружочки, дощечки, палочки.

Из дидактических игрушек необходимо иметь пирамидки с кольцами одинакового размера, с кольцами трех контрастных раз-меров, на конусной основе; матрешки; вкладыши разной формы: столики – верстаки с набором молотков, втулок, винтов.

Дети второго года жизни играют в дидактические игры «Достань колечко», «Покатаем кукол», в лото и др.

Из строительных игрушек детям предлагают кубики пластмас-совые, деревянные; строительные наборы; простые конструкторы. В дополнение к строительному материалу подбирают сюжетные игрушки.

Рекомендуются также музыкальные игрушки : колокольчики, шарманки с фиксированной мелодией, музыкальный волчок, бара-бан, бубен.

Спортивные игрушки представлены мячами (резиновыми, на-дувными, каталками, крупногабаритными игрушками – качалками, кеглями, вожжами с бубенчиками.

Публикации по теме:

Эксперимент как средство познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233» План по самообразованию педагога Воскресенской Екатерины Николаевны.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира «Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и.

Самообразование на тему «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» Цель : Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений.

Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира».Цель: обогащение родительских представлений об умственном.

Занятие по познанию окружающего мира «Скоро в школу» СКОРО В ШКОЛУ Как помочь ребенку познавать окружающий мир? Дошкольников окружает огромный мир предметов-вещей и явлений, с которыми они.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть.

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики» Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики». Тема: «Три кита экономики». Цель: Формировать представления о трех основных факторах,.

Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов» Видео ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок окружающего мира в 3 "В".

Презентация «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» «Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира
Опубликовано: 9 октября 2018 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Вера Горелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД