Екатерина Воскресенская
Эксперимент как средство познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 233»
План по самообразованию педагога
Воскресенской Екатерины Николаевны.
___
Тема: «Эксперимент, как средство познания окружающего мира»
2017-2018
учебный год.
Проблема педагога: «Эксперименты в подготовительной группе, как средство познания окружающего мира»
Публикация «Эксперимент как средство познания окружающего мира» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на познание окружающего мира детей, через экспериментальную деятельность.
Перспективное планирование
Этапы реализации Задачи Сроки
Подготовительный Изучение методической литературы
по теме самообразования Сентябрь – октябрь 2017 года
Диагностический Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Ноябрь – декабрь 2017 года
Практический Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Сентябрь 2017 года – апрель 2018 года
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития май 2018 года
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к экспериментальной деятельности детей.
Календарное планирование
Содержание деятельности Сроки
начало- окончание Форма предоставления результатов
1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; развитие любознательности и познавательной активности.
1. Найти перспективные планы работы с детьми по опытнической деятельности. Изучение литературы. Сентябрь-Октябрь Составлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы.
Изучение методички Николаевой С. Н. – Юный эколог (6-7лет)
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно - методического обеспечения образовательного процесса.
1. Разработать перспективный план работы по опытнической деятельности. Сентябрь – Май
Составлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы
2. Составить конспекты НОД по познанию окружающего мира, через опытническую деятельность В течение года
Разработан конспект по технологии деятельностного метода
3. Систематизировать практический материал по теме самообразования:
- составить конспект занятия
-создать картотеку опытов для детей подготовительной группы
-консультация для родителей
Апрель
Сентябрь
Январь
Наглядный материал
4. Родительское собрание на тему «Экология»
Январь
1 часть Значение экологии в нашем мире;
2 часть Развивающие игры по экологии с детьми;
3 часть Раздаточный материал : дети познают мир через опыты.
5. Подготовка папки-передвижки для родителей «Эксперименты в подготовительной группе, как средство познания окружающего мира»
Май
Консультация для родителей по совместной опытнической деятельности.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; обобщение опыта.
Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. Сентябрь-Май Составление конспекта занятия по экспериментальной деятельности, написание консультации для родителей, создание картотеки по экспериментальной деятельности.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.