Лучший педагог года

Эксперимент как средство познания окружающего мира

Екатерина Воскресенская
Эксперимент как средство познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233»

План по самообразованию педагога

Воскресенской Екатерины Николаевны.

___

Тема: «Эксперимент, как средство познания окружающего мира»

2017-2018

учебный год.

Проблема педагога: «Эксперименты в подготовительной группе, как средство познания окружающего мира»

Публикация «Эксперимент как средство познания окружающего мира» размещена в разделах

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на познание окружающего мира детей, через экспериментальную деятельность.

Перспективное планирование

Этапы реализации Задачи Сроки

Подготовительный Изучение методической литературы

по теме самообразования Сентябрь – октябрь 2017 года

Диагностический Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Ноябрь – декабрь 2017 года

Практический Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Сентябрь 2017 года – апрель 2018 года

Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития май 2018 года

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к экспериментальной деятельности детей.

Календарное планирование

Содержание деятельности Сроки

начало- окончание Форма предоставления результатов

1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; развитие любознательности и познавательной активности.

1. Найти перспективные планы работы с детьми по опытнической деятельности. Изучение литературы. Сентябрь-Октябрь Составлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы.

Изучение методички Николаевой С. Н. – Юный эколог (6-7лет)

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно - методического обеспечения образовательного процесса.

1. Разработать перспективный план работы по опытнической деятельности. Сентябрь – Май

Составлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы

2. Составить конспекты НОД по познанию окружающего мира, через опытническую деятельность В течение года

Разработан конспект по технологии деятельностного метода

3. Систематизировать практический материал по теме самообразования:

- составить конспект занятия

-создать картотеку опытов для детей подготовительной группы

-консультация для родителей

Апрель

Сентябрь

Январь

Наглядный материал

4. Родительское собрание на тему «Экология»

Январь

1 часть Значение экологии в нашем мире;

2 часть Развивающие игры по экологии с детьми;

3 часть Раздаточный материал : дети познают мир через опыты.

5. Подготовка папки-передвижки для родителей «Эксперименты в подготовительной группе, как средство познания окружающего мира»

Май

Консультация для родителей по совместной опытнической деятельности.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; обобщение опыта.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. Сентябрь-Май Составление конспекта занятия по экспериментальной деятельности, написание консультации для родителей, создание картотеки по экспериментальной деятельности.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Публикации по теме:

География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Презентация из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира Информация о программе: модифицированная программа кружковой работы по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной.

Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира» Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость.

Кружковая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира 2016–2017 г Цель работы - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира».Цель: обогащение родительских представлений об умственном.

Занятие по познанию окружающего мира «Скоро в школу» СКОРО В ШКОЛУ Как помочь ребенку познавать окружающий мир? Дошкольников окружает огромный мир предметов-вещей и явлений, с которыми они.

Конспект урока познания мира во 2 классе «Наше питание» Тема урока Наше питание Сквозная тема В здоровом теле - здоровый дух Ссылка на подраздел программы 1.4. Здоровье и безопасность Цель 2.1.4.1.

Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие.

Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мираЭкспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира В предыдущей публикации я рассказывала вам, дорогие читатели моего блога, о нашем открытом занятии по экспериментированию. Этому занятию.

Презентация «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» «Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент как средство познания окружающего мира
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 19:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперимент как средство познания окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Воскресенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД