Оксана Артамонова
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных.
- Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей
Развивающие:
- Развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
- Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около»
Воспитательные:
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких и домашних животных, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, птиц, деревьев и дома.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы!
Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Чебурашку, у него конверт). Посмотрите, ребята, у Чебурашки в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке Арине и животным из сказочной деревни?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе…
Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.
Пьет бензин, как молоко,
Может ездить далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её? [/b]
Дети: Машина
Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наша машина не простая, а волшебная ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню и поэтому наши руки будут рулем.
Воспитатель: Приготовились, поехали! Ну вот, машина остановилась, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.
Далее воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением деревьев.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?
Дети: Елка, береза.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?
Дети: Ворона, воробей.
Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.
Физ. минутка «Под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (маршируют)
Скачут весело вороны (прыгают)
Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)
Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)
Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)
Только к ночи умолкают (машут руками)
И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)
Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)
Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше.
Посмотриjavascript:addTag('message',%20'',%20'')те, мы с вами оказались в сказочной деревне.
Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка Арина. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?
Дети: Собака.
Хорошо, а кто сидит на лавке?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?
Дети: Корова.
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья…
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.
Дети называют животное которое изображено на картинке ищут к нему изображение угаданного детеныша. Называют животного и его детеныша
Итог занятия:
Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
От кого нам пришло письмо?
Что случилось в лесу?
На каком транспорте мы с вами поехали в лес?
Что мы с вами увидели и встретили в лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Посмотрите, тут еще одна корзинка (достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины, в благодарность за помощь)