Любовь Чепкасова
Проект «Путешествие к динозаврам»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
По срокам реализации: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта.
Работа посвящена изучению жизни динозавров. Мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков не изведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в
Публикация «Проект „Путешествие к динозаврам“» размещена в разделах
экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, инициативу, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Объект исследования.
Основные виды динозавров.
Предмет исследования.
Особенности жизни, питания, внешнего строения динозавров.
Цели проекта:
1. Изучение жизни динозавров на земле.
2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).
Задачи проекта:
1. Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.
2. Формировать познавательные умения: наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы.
3. Развивать художественно – творческое воображение, логическое мышление.
Проблема исследования.
Несколько детей средней группы, увлечены динозаврами. Детьми задавалось большое количество вопросов о динозаврах, в связи с чем, стало понятно, что тема детьми изучена плохо и вызывает интерес.
Гипотеза исследования
Динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования.
Ожидаемые результаты:
• повышение познавательного интереса
• оформление поделок на тему «динозавры»
• развитие исследовательской деятельности и творческих способностей в ходе практической деятельности.
Материалы и оборудование:
• энциклопедии, книги с загадками, стихами, сказками, рассказами
Подготовительный этап.
Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с задачами данного проекта.
Формы и методы организации проекта:
Интеграция образовательных областей:
Познание:
чтение познавательной литературы (энциклопедии, интернет - источники);просмотр видеофильма;экспериментирование.
Художественная и познавательная литература:
чтение стихотворений о динозаврах;чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
Художественное творчество:
лепка из пластилина;рисование и раскрашивание.
Взаимодействие с родителями
предложить найти вместе с детьми информацию о жизни и причинах гибели
динозавров;найти текст песни «Динозаврики».
Основной этап.
Формы работы с детьми: беседы, дидактические игры, чтение, разучивание
песни, художественное творчество, (экспериментирование, поисковая деятельность). Познание
• Занятия «Кто такие динозавры?»
Цель: познакомить детей с миром динозавров.
Чтение познавательной литературы;
Чтение и просмотры презентаций, видеофильмов и мультфильмов по теме проекта.
Цель: пробуждать и поддерживать интерес детей. Дать детям научно-достоверные знания.
• Беседа «Дети динозавров», «На кого похожи динозавры»
Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.
Опыты и эксперименты.
Цель: выращивание динозаврика из яйца-инкубатора
Художественная литература:
• Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о динозаврах.
Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности по теме проекта.
Художественный труд:
• Лепим динозавров.
• Ватман «Страна динозавров».
Цель: учить создать сюжетные композиции.
Музыка:
• Разучивание песни «Мне приснился динозаврик».
Здоровье:
• Физминутки.
Игры дидактические
Цель: развитие интереса детей и логического мышления, внимания
Безопасность:
• Правила поведения в природе.
Заключительный этап.
Обработка и оформление материалов проекта.
Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.
Результаты:
С детьми
-ребята узнали, кто такие динозавры, а также много нового и интересного из жизни динозавров;
-им стало известно о причинах гибели динозавров;
-вылепили из пластилина динозавров;
-оформили ватман «Страна динозавров»
-у детей пополнился словарный запас речи.
-разучили песню «Динозаврики» с музыкальным руководителем
С родителями
-родители помогали в поиске информации о динозаврах, их жизни и гибели;
-принесли для игры в группе игрушечных динозавров.
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты и т. д
Рассматривали иллюстраций в энциклопедии.
«Растущие динозавры».
Динозаврики выросли вот такими.
Мы трудимся над «Мир динозавров».