Шаваева Милана
Эффективные методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективные методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Подготовила воспитатель:
Шаваева Милана Беслановна
Слайд 1 (титульник).
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Адаптация у всех детей проходит по-разному. Есть дети, которые легко входят в группу играют с другими детьми, но в последнее время большинство малышей сложно привыкают к условию детского сада, новая обстановка новые люди для них эмоциональный и информационный стресс.
Слайд 2.
Цель: Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Задачи:
-Способствовать формированию адекватного поведения ребенка в период адаптации.
-Поддерживать положительное эмоциональное состояние.
-Достичь единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня, как в детском саду, так и в семье.
-Создать оптимальные условия для развития ребенка.
Слайд 3.
Для безболезненного и максимально быстрого привыкания детей к ДОУ, воспитателю и детям необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому малышу, создавать развивающую среду, побуждать детей к играм со взрослыми и детьми. Существует разные методы и приемы в период привыкания в детскому саду. Очень важны индивидуальные игры. Такие игры можно использовать если ребенок плачет, капризничает, недомогает – его можно взять на ручки, погладить прижать к себе и ребенок успокаивается. Элементы телесной терапии: объятия, поглаживания, игры на коленках, пальчиковые игры помогают детям расслабиться снимают зажатость и напряжение.
Слайд 4.
Релаксационные игры, которые помогают детям справиться с напряженной и стрессовой ситуацией в период привыкания: приемы дыхательной гимнастики, которые способствуют мышечному и эмоциональному расслаблению. Например, «Мыльные пузыри» «Рыбка плавает в воде»-дети с удовольствием пускают мыльные пузыри ловит рыбок, пытаются дотронуться до них, и испытывают только положительные эмоции.
Слайд 5.
Пальчиковые игры и Су-Джок-терапия
Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка.
Слайд 6.
Совместные и подвижные игры: «Пузырь», «Ножки», «Зайка» и т. д., формируют эмоциональный контакт, способствует установлению доверия детей к воспитателю, а также развивают координацию движения, переключают внимание, удовлетворяют потребность малышей в движении. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем.
Слайд 7.
Игровые ситуации максимально приближенные к типовым сюжетам из реальной жизни: «Мишка заболел», «Кукла хочет спать», «Погладим белье». Создают доброжелательное отношение с окружающими и сверстниками. Учат новым способам взаимодействия друг с другом. Развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, действиями воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя.
Слайд 8.
Песок и сухой бассейн - прекрасное психопрофилактическое средство, которое снимает мышечную напряженность, развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
Слайд 9.
Использование шумовых игрушек
Шумовые игрушки – не только купленные в магазине, но и сделанные своими руками из бусинок, бисера, гороха, дождика из бумаги. Дети будут не только прислушиваться к шуму развивая свое слуховое восприятие, но и внимание.
Слайд 10.
Игры с крупной и мелкой мозаикой, нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора «Лего», с матрешками, с прищепками и др. - монотонные движения руками и сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции, развивают и способствуют творческому процессу.
Слайд 11.
Успокаивающее и расслабляющее действие вызывает арт-терапия, такая как пальцевая живопись, нетрадиционное рисование создает атмосферу непринуждённости, эмоционально-положительного отношения к действительности, тесто пластика, игры с соленым тестом. (мять, рвать, лепить). Увлекательный процесс, который помогает забыть на какое о время о своих прореживаниях.
Слайд 12.
Театрализованная деятельность, помогает снимать эмоциональное напряжение, проигрывая разные ситуации по адаптации к саду. С помощью театрализации у ребенка развивается культура речи.
Слайд 13.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкальными инструментами, разучивают движения, что способствует снятию психоэмоционального напряжения, развитию познавательного интереса. Использование звукоподражания, подпевания, слушания музыки, музицирования на детских музыкальных инструментах, использование жестовых и телесных игр – является отличным средством психологической коррекции эмоционального состояния ребенка в период адаптации к детскому саду.
Слайд 14.
Использование потешек и пестушек в режимных моментах имеет положительный эффект. Маленькие песенки-потешки помогают в проведении, при одеваний, раздеваний, мытье рук, во время кормления, при укладывание спать.
Слайд 15.
Колыбельные песни снимают тревожность, дети быстрее засыпают, ребенку становится спокойнее.
Слайд 16.
Чтобы родители стали союзниками для воспитателей период адаптации педагоги проводят с ними работу: консультации устные или письменные индивидуальные консультации и групповые. В родительском уголке выставляем консультации по темам: «Игры с детьми в период адаптации» «Папки – передвижки», советы, «Как приучать к горшку», «Как научить ребенка одеваться на улицу», «Использование фольклора в режиме дня».
Слайд 17.
Большое значение в период адаптации имеет сбор сведений о предпочтениях ребенка: во что любит играть, просится сам на горшок, как ласково его называют дома, умеет сам кушать, или надо приучать к этому. Это помогает в дальнейшем выстраивать индивидуальные взаимодействия с каждым ребенком.
Слайд 18.
Признаками того, что период адаптации завершился, является следующие показатели:
-хорошее физическое и эмоциональное самочувствие;
-хороший аппетит;
-спокойное поведение дома и в детском саду;
интерес к играм и игрушкам (увлечённо играет);
отсутствие капризов;
преобладание хорошего настроения;
легко просыпается утром, спокойно засыпает днём и вечером;
с желанием идет в сад;
доброжелательно относится к воспитателю и детям группы,
безболезненно расстается утром с родителями, а вечером встречает их с улыбкой.
Слайд 18.
Каким бы хорошим не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет малышу лучше, чем родители.
Если ребенок будет уверен, что в конце дня его ждет «Тихая пристань», целый день не будет для него такой оглушительной вечностью, и стресс отступит! Воспитатели и родители должны объединить усилия и создать все условия для благоприятного и полноценного развития детей в период адаптации к условия ДОУ.