Папки-передвижки

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики»

Светлана Заболотских
Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики».

Тема: «Три кита экономики».

Цель:

Формировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.

Задачи:

Формирование знаний, представлений учащихся об основных понятиях экономики : природные богатства, капитал, труд людей.

Развивать умение высказываться по теме урока, умение работать в группе.

Публикация «Урок окружающего мира в 3 классе „Три кита экономики“» размещена в разделах

Ход урока.

- Ребята, я очень рада, что у меня появилась возможность поближе с вами познакомиться. Сегодня мы продолжим изучение темы «Экономика». Мы очень часто слышим это слово. С экономикой сталкивается любой человек.

- Что такое экономика?

Отгадайте загадку:

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит

Это – чудо-рыба (кит)

- Причём тут кит и экономика? (кит огромный по размерам, экономика – тоже огромная отрасль)

- Тема нашего урока «Три кита экономики».

- Где вы уже встречались с выражением «три кита»?

В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего-либо.

- Теперь вы понимаете, что эти «три кита» - основа экономики. На этом уроке мы с вами попробуем разобраться, какие «три кита» лежат в основе экономики.

- Откройте учебник на с. 40 и определите, какие же имена наших китов, что же является основой экономики? (природные богатства, капитал, труд)

- Чтобы узнать больше об этих китах, разделимся на 3 группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

- Ваша задача, пользуясь учебником, ответить на вопросы в карточке.

Карточка №1

Природные богатства

Используя текст учебника на с. 40 – 47 и свой жизненный опыт ответьте на вопросы и приготовьте устное сообщение по ним:

1. Перечислите группы природных богатств.

2. Как связаны природные богатства и экономика?

3. Как нужно использовать природные богатства?

Карточка №2

Капитал

Используя текст учебника на с. 40 – 47 и свой жизненный опыт ответьте на вопросы и приготовьте устное сообщение по ним:

1. Что такое капитал?

2. Назовите примеры капитала.

3. Нужно ли увеличивать капитал и, если нужно, для чего?

Карточка №3

Труд

Используя текст учебника на с. 40 – 47 и свой жизненный опыт ответьте на вопросы и приготовьте устное сообщение по ним:

1. Назовите виды труда.

2. Как связаны труд и экономика?

3. От чего зависит успех труда людей в экономике?

- Давайте подведём итог вашей работе. (представители групп выходят к доске и рассказывают нам о том, что узнали.

Заполняется таблица на доске.

- Молодцы. Давайте встанем. Я вам буду называть профессию людей, а вы определите, что этот человек делает, если производит товар – нужно присесть, если услугу – подпрыгнуть. (Животновод, водитель, парикмахер, доярка, шахтёр, машинист, хлебороб, строитель, учитель, нефтяник, продавец)

- Как вы считаете можно ли получить товар или услугу при помощи только одного звена?

- Правильно, нельзя потому что все «три кита» взаимосвязаны между собой и результат мы можем получить только при их взаимодействии.

- Сейчас мы с вами попробуем это доказать.

-Назовите, какие предприятия есть в нашем селе, городе Глазов.

- Выйдите к доске по одному человеку из каждой команды. У меня в мешочке находятся три предмета. Достаньте по одному предмету. (кусочек кирпича, кефир, предмет мебели)

- Кусочек кирпича – товар какого предприятия? Кефир - …. Предмет мебели …

- Представьте, что вы директор завода по производству кирпича, молочного комбината, мебельной фабрики. Попробуйте на примере вашего предприятия показать, как работают и взаимосвязаны «Три кита экономики» - природные богатства, капитал, труд.

Домашнее задание. Дома составьте цепочку рождения какой-либо вещи. Можете взять что угодно: тетрадь стол, спицы, автомобиль и т. д.

- Ребята, вы сегодня замечательно потрудились на уроке. На ваших столах лежат карточки, в которых нужно продолжить высказывания. Продолжите их.

- На этих же карточках нарисованы три кита, подпишите рядом с ними их имена и раскрасьте тех китов, материал которых вы запомнили на «5»

Производство товаров и услуг невозможно без…., …. и … .

Труд бывает…. и …. .

Капитал включает в себя …., , …., ….

Под природными богатствами понимается,, ….,, …

Все три кита экономики …. между собой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве» Панютчева Татьяна Фёдоровна учитель начальных классов 1 категории ГБОУ СОШ № 606 Пушкинского района Города - Санкт - Петербурга Использование.

Круги Луллия «Три кита музыки»Круги Луллия «Три кита музыки» Игра предназначена детям среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш) и закрепить.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Урок окружающего мира 3 класс «Размножение и развитие животных» Цели урока: Образовательные: • создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных,.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» Конспект внеурочного занятия. Тема: Город на Ниве Класс: 2 «Б» Форма проведения: тематическое занятие. Дата проведения: 11.04.2016 Цели.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть.

Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов» Видео ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок окружающего мира в 3 "В".

Занятие клуба старшего поколения «Доброта во все времена» «Три кита здоровья» Цель: объединение всех членов семьи заботой о сохранении и укреплении здоровья детей. Задачи: - объединение всех членов семьи заботой о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 19:22
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотских (УИ 527917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД