Светлана Заболотских
Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики».
Тема: «Три кита экономики».
Цель:
Формировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.
Задачи:
Формирование знаний, представлений учащихся об основных понятиях экономики : природные богатства, капитал, труд людей.
Развивать умение высказываться по теме урока, умение работать в группе.
Публикация «Урок окружающего мира в 3 классе „Три кита экономики“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход урока.
- Ребята, я очень рада, что у меня появилась возможность поближе с вами познакомиться. Сегодня мы продолжим изучение темы «Экономика». Мы очень часто слышим это слово. С экономикой сталкивается любой человек.
- Что такое экономика?
Отгадайте загадку:
Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит
Это – чудо-рыба (кит)
- Причём тут кит и экономика? (кит огромный по размерам, экономика – тоже огромная отрасль)
- Тема нашего урока «Три кита экономики».
- Где вы уже встречались с выражением «три кита»?
В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего-либо.
- Теперь вы понимаете, что эти «три кита» - основа экономики. На этом уроке мы с вами попробуем разобраться, какие «три кита» лежат в основе экономики.
- Откройте учебник на с. 40 и определите, какие же имена наших китов, что же является основой экономики? (природные богатства, капитал, труд)
- Чтобы узнать больше об этих китах, разделимся на 3 группы. Каждая группа получает карточку с заданием.
- Ваша задача, пользуясь учебником, ответить на вопросы в карточке.
Карточка №1
Природные богатства
Используя текст учебника на с. 40 – 47 и свой жизненный опыт ответьте на вопросы и приготовьте устное сообщение по ним:
1. Перечислите группы природных богатств.
2. Как связаны природные богатства и экономика?
3. Как нужно использовать природные богатства?
Карточка №2
Капитал
Используя текст учебника на с. 40 – 47 и свой жизненный опыт ответьте на вопросы и приготовьте устное сообщение по ним:
1. Что такое капитал?
2. Назовите примеры капитала.
3. Нужно ли увеличивать капитал и, если нужно, для чего?
Карточка №3
Труд
Используя текст учебника на с. 40 – 47 и свой жизненный опыт ответьте на вопросы и приготовьте устное сообщение по ним:
1. Назовите виды труда.
2. Как связаны труд и экономика?
3. От чего зависит успех труда людей в экономике?
- Давайте подведём итог вашей работе. (представители групп выходят к доске и рассказывают нам о том, что узнали.
Заполняется таблица на доске.
- Молодцы. Давайте встанем. Я вам буду называть профессию людей, а вы определите, что этот человек делает, если производит товар – нужно присесть, если услугу – подпрыгнуть. (Животновод, водитель, парикмахер, доярка, шахтёр, машинист, хлебороб, строитель, учитель, нефтяник, продавец)
- Как вы считаете можно ли получить товар или услугу при помощи только одного звена?
- Правильно, нельзя потому что все «три кита» взаимосвязаны между собой и результат мы можем получить только при их взаимодействии.
- Сейчас мы с вами попробуем это доказать.
-Назовите, какие предприятия есть в нашем селе, городе Глазов.
- Выйдите к доске по одному человеку из каждой команды. У меня в мешочке находятся три предмета. Достаньте по одному предмету. (кусочек кирпича, кефир, предмет мебели)
- Кусочек кирпича – товар какого предприятия? Кефир - …. Предмет мебели …
- Представьте, что вы директор завода по производству кирпича, молочного комбината, мебельной фабрики. Попробуйте на примере вашего предприятия показать, как работают и взаимосвязаны «Три кита экономики» - природные богатства, капитал, труд.
Домашнее задание. Дома составьте цепочку рождения какой-либо вещи. Можете взять что угодно: тетрадь стол, спицы, автомобиль и т. д.
- Ребята, вы сегодня замечательно потрудились на уроке. На ваших столах лежат карточки, в которых нужно продолжить высказывания. Продолжите их.
- На этих же карточках нарисованы три кита, подпишите рядом с ними их имена и раскрасьте тех китов, материал которых вы запомнили на «5»
Производство товаров и услуг невозможно без…., …. и … .
Труд бывает…. и …. .
Капитал включает в себя …., , …., ….
Под природными богатствами понимается,, ….,, …
Все три кита экономики …. между собой.