Акжол Окашева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Путешествие в подводный мир»
Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна
Тема : «Путешествие в подводный мир»
Интеграция образовательных областей : «Познание» «коммуникация» «художественное творчество» «музыка» «физич. культура»
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать представление детей об обитателях подводного мира.
• Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
• Порядковый счет в пределах 10.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать и активизировать речь детей.
• Развивать интерес к рисованию на цветном песке.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами познакомимся.
Давайте все встанем вкруг. Какое у вас сегодня настроение? Давайте улучшим его. Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Подарите улыбки друг другу. А теперь подарите свои улыбки мне.
Какая у вас красивая группа, ой ребята, что тут у вас? Наверное, что-то интересное (обратить внимание на предмет накрытый тканью).
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте попробуем посмотреть, что там (снять ткань с предмета). Что же это такое.
Ответы детей: аквариум.
Воспитатель: Аквариум правильно, ребята посмотрите, а кто там живет? (рыбка). Рыбка не простая, а золотая. Мне кажется, что рыбка хочет нам что-то сказать? Давайте послушаем. Что, что? Письмо? Нам? От кого? Где?
Рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом и, оно находиться на дне морском. Скажите, а что находится на дне морском?
Ответы детей: песок.
Воспитатель: (обращает внимание детей на контейнеры с песком)
Посмотрите что это такое?
Наверное мы попробуем найти письмо в песке. Предлагаю вам одной рукой правой. Где у вас правая рука покажите? Поискать письмо. Скажите песок какой на ощупь. (сыпучий, мягкий, приятный).
Нашли письмо? А теперь поищем во втором ящике теперь левой рукой. Где у вас левая рука? (Дети ищут и находят письмо).
Нашли письмо какие вы молодцы. Посмотрите какого цвета письмо (синего). Как вы думаете почему письмо синего цвета?
Ответы детей:
Кто принес нам письмо? (Рыбка)Где живет она? (в море) Море какого цвета (синего).
Как вы думаете от кого это письмо. (Нептуна)
Ответы детей:
Кто такой Нептун? (показать фото Нептуна)
Ну что попробуем открыть письмо и прочитаем что там написано. Ой что-то конверт не открывается. Чтобы открыть конверт нам надо поиграть волшебную игру. Предлагаю открыть с помощью волшебной игры.
Пальчиковая игра «Замок»
На письме висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули!
Покрутили!
Постучали!
И открыли!
Вот и открыли, ой что это тут? (достает диск)
Видеописьмо от Нептуна. (потерял трезубец)
Ну что ребята принимаем приглашение Нептуна?
Ответы детей:
А как же мы попадем на морское дно? (показ картины машина самолет поезд)
Ответы детей: на подводной лодке.
Правильно, но у нас нет подводной лодки. Но попасть можно с помощью волшебства. А кого можно попросить (золотая рыбка). Нам надо произнести волшебные слова и рыбка поможет нам превратиться в волшебных рыбок. Вы сначала послушайте, а потом повторяйте со мной.
Волшебные слова
Детский сад наш изменился
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать.
(одевает на головы детей изобр рыб) Ну вот ребята мы с вами превратились в рыбок не простых, а волшебных. И посмотрите где мы с вами оказались? (в морском царстве). Послушайте (шум воды, голоса морских обитателей)
Как вы думаете чьи это голоса?
Ответы: голоса китов, дельфинов.
Посмотрите каких морских обитателей вы здесь видите? Вам знакомы они?
Посмотрите какие водоросли растут под водой. Какого они цвета?
Теперь давайте сядем с вами на морское дно на песок и познакомимся с морскими обитателями. (презентация «морские обитатели»). Рассказ воспитателя про морских обитателей.
Здесь нас встречает осьминог говорит, что хочет с нами поиграть в игру. «Море волнуется».
Воспитатель: (плавно перемещается к столам где будут рисовать).
Ребята вам понравилось играть с нашим другом? Давайте дадим ему имя.
В самом начале мы с вами выяснили что находится на морском дне?
Ответы детей: песок
Кто ни будь из вас рисовал на песке? Хотите рисовать на песке?
А рисовать мы будем нашего друга осьминога. Давайте посчитаем сколько у него ног? Какой формы голова?
А песок перед вами какого цвета? (красный желтый синий зеленый)
(звучит музыка. Дети рисуют)
Ребята скажите, что еще кроме животных на дне морском вы видите? (песок камни, ракушки, находят бутылки, консервы)
Ракушки послушайте что вы слышите?
А вы знаете что из ракушек делают сувениры. (показ сувениров)
Ребята, посмотрите, а это стекла, бутылка, консервы. Откуда он взялся на морском дне? Что может случиться если люди будут сбрасывать в воду мусор или грязную воду?
• Вода станет грязной, и могут погибнуть рыбы и морские животные.
Что мы должны делать для того, чтобы морским обитателям хорошо жилось?
• Не засорять воду, не бросать в нее мусор, очищать воду.
Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, вы придумаете такую машину, которая бы очищала воду. Что эта машина будет делать?
Ребята вы не забыли про просьбу Нептуна? Нет, тогда давайте пойдем дальше.
Плачь русалки. Ой что это ребята кто-то плачет. Давайте посмотрим (Русалка просит помочь собрать ее жемчужины которые рассыпались по всему морскому дну)
Собрать синие и красные 1 команда, 2 команда зеленые и желтые.
Посчитать каждый цвет (каждые по 10 шт)
Русалка: Спасибо вам большое. Что вы делаете в подводном царстве?
Ответы детей: ищем трезубец Нептуна.
Русалка: Как раз сегодня утром я нашла вот такой предмет (показывает трезубец) Не это ли вы ищете?
Ответы детей: Да это трезубец Нептуна.
Русалка отдает предмет и прощается.
Теперь мы с вами должны найти Нептуна. Вы его видите?
Ответы детей
Открывается ширма и выходит царь Нептун. В благодарность дает детям коробочку с сладостями. Когда придете в группу откроете и посмотрите.
Теперь нам надо возвращаться. Давайте закроем глаза и посчитаем 3 раза и хлопнем в ладошки. А когда откроете окажемся в детском саду.
Открывают глаза и оказываются на берегу реки Чуя.
А где это мы оказались?
Ответы детей.
Ребята посмотрите мы на берегу реки Чуя. У нас Кош – Агаче течет река Чуя и там тоже есть обитатели. (Хайрус и асман).
Запомните пожалуйста и не забывайте.
Звучит музыка закройте глаза хлопните 3 раза в ладошки.
Вот ребята мы с вами вернулись в детский сад.
Скажите вам понравилось наше путешествие в подводное царство.
Что вам особенно запомнилось? С какими обитателями мы познакомились?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А теперь давайте посмотрим что вам подарил царь Нептун.