Ксения Щиголева
Занятие со слабослышащими детьми по ТБ «Правила поведения дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность в быту»
Возрастная категория: обучающиеся 3 класса,
9-10 лет.
Составила и провела:
учитель начальных классов
Щиголева К. Н.
От авторов разработки:
Есть известная поговорка, в которой говорится о том, что дом является для человека крепостью. Значит, находясь в своем жилище, можно чувствовать себя абсолютно безопасно. Конечно, это так. Но, для того, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности, нужно помнить некоторые основные правила безопасности в квартире или доме.
Публикация «Занятие со слабослышащими детьми по ТБ „Правила поведения дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
В любом доме имеется множество колющих, режущих и острых предметов. Это не только ножи, ножницы, но и вилки, булавки, иголки, топоры, шилья и многие другие. Когда они используются по назначению, они приносят пользу. Но, если вовремя не убрать их на место, они способны причинить немало неприятностей…
Для проведения мероприятия мы рекомендуем:
Подготовить:
-макет посуды, аптечки (для инсценирования);
-картинки на доску;
-речевой материал;
Проговорить правила поведения дома с детьми заранее.
Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.
Задачи:
Образовательные задачи:
учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома;
познакомить с правилами обращения с острыми предметами, лекарствами и т. д. ;
учить детей использовать свои знания в различных жизненных ситуациях;
закреплять представления о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;
учить их применять личный опыт в игровых ситуациях.
Развивающие задачи:
Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение;
развивать у детей внимание, восприятие, ассоциативное мышление;
закрепить представления детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности
Коррекционные задачи:
формировать умения правильно произносить слова,
развивать речь детей,
обогащать их словарный запас.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
-Посмотрите на гостей, улыбнитесь.
-Поздоровайтесь. (Добрый день).
2. Актуализация знаний:
Совет от авторов: Заранее приготовьте и разместите на доске картинки с изображением предметов быта.
Учитель: Сегодня мы поговорим о предметах, которые могут быть опасны. Какие предметы у вас есть дома?
Дети: посуда, телевизор, стол и т. д.
Учитель: Будем отгадывать загадки:
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички,
Эти сестры весь денек
Добывают огонёк. Спички
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. Утюг
Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. Газовая плита
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Ножницы
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу. Кукла
(Выбираются подходящие картинки, крепятся на доску).
Учитель: Все ли эти предметы опасны? (нет)
За экраном: Артём, назови не опасные предметы. Прикрепи на доску.
Алиса, назови опасные предметы. Прикрепи.
На доске висят картинки. Учитель (за экраном) произносит название предмета:
Учитель: Спички, Артём.
Артё м: Спички – это опасный предмет.
Учитель: Кукла, Даниил.
Даниил: Кукла – это не опасный предмет.
Совет от автора: Не забудьте, что детям с ОВЗ по слуху для правильного составления речевых высказываний необходим опорный материал. Заранее подготовьте таблички!
Внимательно следите за произношением!
III. Основная часть.
Учитель: А сейчас мы с вами отправимся на кухню. ( Макет кухни: газовая плита, посуда). Назовите предметы которые вы видите. (Называют предметы. Влад и Даниил, нарезая свёклу и морковь вдруг поранили палец)
Совет от авторов: Можно заранее разыграть нужную сценку, чтобы дети не растерялись.
Учитель: Ребята, а детям можно брать нож? (можно).
А как нужно пользоваться ножом? (аккуратно, внимательно)
На доску крепится первое правило, совместно прочитывается. ПРАВИЛО №1 :
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖОМ НУЖНО ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ВНИМАТЕЛЬНО!
А что нужно делать если человек порезался?
Дети: Если человек порезался нужно: смочить рану перекисью водорода, перебинтовать.
Учитель: А где мы можем взять перекись водорода и бинты?
Дети: В аптечке
Берем в аптечке перекись водорода и бинт, перевязываем рану…
Учитель: Ребята, а что еще есть в аптечке?
Дети: шприц, сироп, таблетки, пластырь.
Учитель: Сколько же много всего может быть в аптечке и какое всё интересное! Таблетки желтые, розовые… А можно их пить? (нет) Почему?
Дети: Потому что можно отравиться.
На доску крепится второе правило, совместно прочитывается. ПРАВИЛО №2 :
НЕЛЬЗЯ БРАТЬ ЛЕКАРСТВА!
Учитель: А если человек отравился что нужно сделать?
Дети: Если человек отравился нужно звонить в скорую помощь и пить много воды.
Учитель: Будем звонить в скорую помощь, Алиса!
(Алиса берет макет телефона, звонит в скорую помощь. Называет: адрес, ФИ, отравление).
Совет от авторов: отрепетируйте заранее, чтобы ребёнок внятно мог назвать свои данные.
Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Слышите стучат? Откроем? (нет) Почему?
Дети: Потому что это может быть плохой человек.
На доску крепится третье правило, совместно прочитывается. ПРАВИЛО №3 :
НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРИ НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ!
Учитель: Что нужно сделать, Артём?
Артем: Нужно спросить «Кто там?».
Учитель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, а если вам для игры нужны спички, можно их взять? (нет) А почему нельзя?
Дети: Потому что может случиться пожар.
Учитель: Молодцы, давайте назовём наше последнее правило безопасности.
На доску крепится четвертое правило, совместно прочитывается. ПРАВИЛО №4 :
НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ!
Учитель: А сейчас вспомним можно ли детям брать лекарства? Влад…
Влад: Детям брать лекарства нельзя!
Учитель: можно ли играть в куклы? Алиса…
Алиса: Играть в куклы можно.
Учитель: Можно ли открывать дверь незнакомым людям?
Совет от авторов: И вновь напоминаем, что неслышащим детям для правильного составления речевых высказываний необходим опорный материал. Заранее подготовьте таблички с опорными схемами:
(Поочерёдно учитель задаёт детям вопросы на закрепление, они отвечают)
Можно ли играть со спичками?
Можно ли читать книгу?
Можно ли брать нож?
Можно ли брать опасные предметы?
Учитель: Молодцы! Ребята, вы запомнили все правила поведения дома? (да) Будете их соблюдать? (да)
Учитель: Хорошо! Я думаю, вы будете соблюдать эти правила сами, и обязательно расскажете друзьям, чтобы они не попали в трудную ситуацию… Спасибо за занятие!