Новожилова Тамара
Занятие по овладению детьми навыками поведения в общественном месте «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение детьми навыками поведения в общественном месте, общаясь с другими детьми и взрослыми.
Образовательные задачи:
Формировать связную речь детей, использовать в речи вежливые слова.
Расширять активный словарь детей.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, их наблюдательность.
Развивать умение поддерживать беседу, совершенстовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, находясь рядом с ними, чувство взаимопомощи, умения уступить.
Публикация «Занятие по овладению детьми навыками поведения в общественном месте „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Воспитывать бережное обращение с игрушками и предметами окружающего мира.
Оборудование: прилавок магазина, расположенные на нём игрушки, машина из детских стульчиков.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, рассматривание иллюстраций с изображением магазина, чтение художественной литературы, дидактические игры. Роль продавца на себя берёт воспитатель.
Ход занятия:
— Дети, вы любите игрушки?
— А откуда берутся игрушки (делают на фабрике взрослые)
— Где берут игрушки в детском саду, дома (в магазине? Их покупают и платят за них деньги.
— Вы были в магазине игрушек?
Сегодня мы с вами поедем в магазин игрушек. Сели на машину из стульчиков и едем - впереди шофёр с рулём. На остановке мы выходим и идём к магазину.
— Наш магазин - волшебный, нам не надо денег. Мы должны сказать
продавцу вежливое слово, а продавцом буду я.
— А вы кем будите? (Покупателями)
— Кто знает вежливое слово?
— Правильно, пожалуйста.
— У меня в магазине много игрушек. Сначала выберите игрушку, а потом по очереди будите подходить ко мне и вежливо просить.
— Кто будет первым покупателем? (вызвать более активного, общительного ребёнка).
— Ты подумал, как надо сказать?
— Какую игрушку ты выбрал? Воспитатель вместе с ребёнком оформляет правильный ответ.
— Дайте мне пожалуйста белого зайца (мячик, машину, куклу и др.) .
— В ответ дети говорят вежливое слово-спасибо.
— Ребята, вам нравятся игрушки?
— А теперь можете с ними потанцевать под весёлую музыку, которую вам сыграет кукла Таня (звучащая игрушка).Давайте теперь отдохнё м и спросим:
— Почему Алёша взял зайца?
— Почему Маша взяла кота? И т. д. Дети рассказывают о своей игрушке по желанию.
— Теперь наши дети повезут игрушки в детский санаторий в группу. Дети садятся на машину из стульчиков и уезжают. После занятия они играют с новыми игрушками, потом красиво ставят их на полку в кукольном уголке.