Наталья Кустова
Игра-занятие для детей младшей группы «Цветная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать познавательную активность детей;
- Учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него, быть внимательным и действовать по слову (сигналу);
- Закрепление цветов : красный, синий, желтый, зеленый, белый, обратить особое внимание на оранжевый. Закрепление формы: круг, треугольник, квадрат, овал.
Публикация «Игра-занятие для детей младшей группы „Цветная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Материал: тарелочки, цветной треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, прозрачная коробка, платочки с 4 основными цветами, по 2 кирпичика на ребенка.
Украшения: Дед, баба, домик, курочка с узелком.
Ход НОД.
Дети стайкой стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Ребята, а какие сказки вы знаете, где живут дед и баба?
Дети. «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»
Воспитатель. А вот и у нас живут в домике дед и баба. Пойдемте, посмотрим и поздороваемся с ними.
Дети здороваются. Рассматривают деда и бабу, домик, а рядом сидит, Курочка Ряба. Вокруг домика цветочки.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета здесь цветочки?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на грустные лица бабушки и дедушки.
Воспитатель. А давайте расскажем деду и бабе сказку, но не простую, а цветную, разноцветную. Я буду рассказывать, а вы мне помогать.
Жили-были дед и баба, и был у них домик.
Показывает красный квадрат, дети находят такой же, называют цвет, форму выкладывают себе на стол.
И у деда был галстук.
Показывает треугольник, дети находят такой же и показывают.
А у бабы был фартук.
Показывает прямоугольник оранжевого цвета, дети находят такой же и показывают.
У них была курочка – у курочки было (желтое) перышко.
Дети называют цвет и форму.
А еще у курочки было яичко. Какого цвета, и формы?
Дети называют цвет и форму.
Но тут прибежала мышка – норушка, на хвостике у нее был бантик. Какого цвета?
Дети называют цвет и форму.
Мышка бегала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель просит детей составить яичко из 2-х частей. Все геометрические фигуры выкладываются в ряд.
Воспитатель. Молодцы ребята, справились, у нас получилась красивая сказка. Дедушке и бабушке понравилась наша сказка, и они стали веселыми. Теперь давайте сложим нашу сказку в коробочку. А какая коробочка?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому что все видно, что лежит в коробке.
Воспитатель относит коробочку деду и бабке.
Воспитатель. Ребята, а у курочки есть узелок, посмотрим, что там. (Разноцветные шнурочки)
Воспитатель. А давайте из шнурков сложим кружок, овал. Молодцы, у вас все получилось. Отнесем шнурочки дедушке и бабушке в коробочку. А у курочки Рябы есть яичко, чтобы его мышка не разбила, давайте построим заборчик. Берите кирпичики и плотно ставьте их друг к другу.
Дети делают заборчик.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Чтение потешки с движениями
Тень – тень потетень
В огороде то плетень
В избе печка топится
Бабушка торопится
Она репу печет
По тарелочкам кладет
Кот в тарелку скок,
Себе нос обжег
Дети прощаются с дедом и бабой и говорят до свидания