Тамара Заикина
Итоговое занятие по речевому развитию детей младшей группы «Сказка, я тебя знаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже при описании предметов.
2. Упражнять в употреблении существительных с предлогами: в, на, под, за.
3. Побуждать детей к участию в драматизации знакомой сказки, развивать интонационную выразительность речи.
4. Пополнять словарь детей словами : гусли, петушиться.
5. Воспитывать усидчивость внимания.
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию детей младшей группы „Сказка, я тебя знаю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
6. Индивидуальная работа с Катей – побуждать к речевой активности. Материал: корзина, мягкие игрушки (кот, лиса и петух, шапочки кота, лисы и двух петухов, костюм для девочки Иринки, яркий пакетик с конфетами, «полянка на ковре». Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Кто, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, дидактические словарные игры по плану в течении года и в свободное время, оформлении «полянки» с помощью детей.
Содержание:
Игровое упражнение с кубиком. Воспитатель с детьми говорят: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Четыре-пять бросков кубиком. Дети называют картинку и выполняют нужное звукоподражание, например, мышка голос подает: «Пи-пи-пи», часы бьют: «Бом-бом», и т. д.
Воспитатель обращается к детям:
«Пришла к нам девочка Иринка,
Тот кто в гости к нам явился-
Здесь в корзинке притаился».
(девочка с корзинкой садится рядом с воспитателем)
Воспитатель загадывает загадку:
«Мурлыка серенький, усатый,
Хвост пушистый, полосатый.
Четыре мягонькие лапки,
А в лапках острые царапки».
- Кто это, ребята? (ответ детей)
Воспитатель достает кота из корзинки и рассматривает его: Какой котик? (ответы детей : серый, мягкий, пушистый)
- Погладьте его и послушайте, как он песенку поет (ответы детей)
- Посадите кота на скамейку
Воспитатель загадывает загадку:
«Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Очень рано он встает,
Громко песенку поет»!
- Кто это, дети? (ответы детей)
-Посадите его на скамейку, рядом с котом.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, просит отгадать загадку:
«А здесь, у девочки Иринки.
Хвостик виден из корзинки.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится»!
- Кто это, детишки? (ответы детей)
Дети рассматривают лису, а воспитатель предлагает посадить лису на скамейку рядом с котом и петухом.
Воспитатель просит Иринку посмотреть в корзинке что-нибудь для наших героев и детей. Иринка достает яркий пакет с карамелью и угощает всех. Воспитатель напоминает с героями какой сказки сегодня встретились дети и отмечает самых активных детей, их лучшие ответы.
Затем начинается игра: Бой петухов. Надевают шапочки петухов на двух детей.
Слова к игре:
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться».
Все ребята – молодцы!