Елена Шульгина
Конспект занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить и систематизировать знания детей о семье, отношений в семье, обязанностями членов семьи. развивать словарь по данной теме. Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи.
Составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных. Продолжать учить детей работать по мнемосхеме.
Развивать: физиологическое дыхание, словарь, речь, память, мышление, моторику.
Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал — картинка «Семья». мнемосхема. схема рассказа. иллюстрационный материал. раздаточный.
Ход занятия
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
Вывешивается картинка «Семья».
Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)
Кого вы видите на ней? (Папа, мама, сын, дочка.)
Как назовем их одним словом? (Семья.)
Сколько в этой семье человек?
Кто самый старший?
Кто самый младший?
Как вы думаете эта семья дружная?
2. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь.)
Кто для дедушки и бабушки — мальчик, девочка? (Внук, внучка.)
Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)
Кто мальчик для девочки? (Брат.)
Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т. е. родными, и оказывают друг другу помощь.
3. Рассказ по плану «Моя семья».
-имя, сколько лет;
-имена родителей и членов семьи;
-профессия папы;
-профессия мамы;
-бабушка и дедушка;
-кто тебе помогает;
4. Физкультминутка
«Дочка»
Мама дочь свою качает, качают куклу
Плачет доченька: «Уа». руки к щекам
Ручки хочет поднимать руки вверх
И совсем не хочет спать. под щеку, качают головой
Молочка мы ей согреем мешают ложкой
И в бутылочку нальем, переливают молоко
Покачаем понежнее качают
И в кроватку отнесем. наклоняются и опускают руки.
5. Упражнение на дыхание
«Мама кормит малыша»
И. п. :о. с. 1-поднеси руку ко рту
2. на выдохе произносить: «Ешь! Ешь! Ешь! 3-4р.
«Старая бабушка»
И. п. :о. с. 1-правую руку убрать за спину. слегка согнуть спину (вдох).
2-на выдохе произносить: «О-о-ох! 3-4 раза
5. Чистоговорка
«Малыш»
ыш-ыш-ыш-беспомощный малыш.
ша-ша-ша- ведем за ручку малыша.
шом-шом-шом - мы играем с малышом.
шу-шу-шу- помогаем малышу.
шей-шей-шей – не обижаем малышей
6. Игра: «А у вас».
Составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных
Н-р: «Наша семья большая… а наша больше».Логопед начинает. а дети заканчивают.
Словарь: дружная. крепкая. добрая. культурная. здоровая. заботливая. трудолюбивая. воспитанная. маленькая. смелая.
7. Игра: «Старше или младше».
Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи.
Н-р: мама-бабушка. «Мама младше бабушки. а бабушка старше мамы». Дочка-мама. папа- дедушка. сын-папа. дедушка-мама. бабушка-папа. бабушка-внучка. дедушка-внук. сын-мама.
8. Игра: «1-2-5» со словами: мама, бабушка, дедушка, дочь, сын.
9. Стихотворение «Братишки» по мнемотаблице.
Купили по книжке братишкам.
Один прочитал свою книжку.
Другой разорвал свою книжку
Купили братишкам по книжке.
Но разные были братишки.
Итог занятия.