Лидия Юрьевна Мозжерина
Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей «Моя большая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей
Разработчик: Мозжерина Лидия Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Береговской детский сад», Нижнеомского района
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 4 — 6 лет и их родителями
Пояснительная записка
Интегрированное занятие составлено на основе синтеза двух видов искусств — музыкального и художественно — поэтического, где все этапы музыкальной деятельности подчинены одной теме. В образовательную деятельность включаются: слушание, пение, ритмика, творческое восприятие, игра, вопросы викторины. Использовались твоческо — игровая, позновательная технологии.
Публикация «Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей „Моя большая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Приемы: диалог, собеседование, поэтическое слово, музыцирование.
Методические советы:
предварительные беседы с родителями на темы «Моя семья», «Семейные праздники и традиции»; выставка семейных фотографий; разучивание стихов; знакомство с шумовыми инструментами и их изготовление.
Цель:
Обогощать духовный мир детей с помощью музыкального, художественно — поэтического искусства.
Задачи:
Формировать эмоциональную сферу на основе музыкальной выразительности с участием старшего поколения
1Развивать общительность и логическое мышление
2Содействовать развитию творческого воображения с помощью игровой ситуации
3Совершенствовать диалогическую форму речи у детей дошкольного возраста
4Привлекать детей к театрально — игровому творчеству с использованием шумовых инструментов для обогащения интонационной политры
5Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи применяя народные традиции
Участники:
дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель группы.
Материалы и приложения:
Репродукции, семейные фотографии, шумовые инструменты, карточки — сердечки, аудиокасеты, задания для викторины, стихи, загадки, песенный и танцевальный репертуар.
Ход занятия:
М/р. - Сегодня, ребята, у нас особенное занятие. Нас встречает красивая музыка. О чем она? Давйте послушаем.
Песня «Лирические напевы» (А. Шалаев)
Дети, в этой песне есть такие слова: «Далеко увижу, далеко узнаю, как пройдет любимый по родному краю». А кого из родных людей можно так узнать из — дали?
Дети: Маму, папу, бабушку и т. д.
М/р. - А значит свою родную семью. Что же это за слово такое «семья». Это значит, что вы как бы повторяетесьв родной семье 7 раз.
1 — ваша улыбка напоминает улыбку мамы
2 — цвет глаз -папы
3 — родинка, как у бабушки
4 — смеетесь, как дедушка
5 — поете, как тетя
6 — рисуете, как дядя
7 — вы похожи на своих братьев и сестер
В старину родные люди жили все одной большой семьей в одном большом доме. И, как говорили в народе, - «Не нужен и клад, коли в семье лад». Вот о таком счастливом большом доме у нас и песня есть. Давайте мы ее споем.
Песня «Милый мой дом» сл. и муз. М. Еремеевой, муз. рук. 2-012 стр. 30
М/р. - Ребята, а ведь к нам в гости пришли и ваши родные: папы, мамы, дедушки и бабушки. Давайте усадим их за наши столики (в зал проходят две семьи, садятся за столики, к ним подходят их дети из группы)
1 реб. Бабушка с порога
Приглашает в дом
Как светло и чисто
И уютно в нем!
2 реб. За окошком тихо
За окошком вечер
К бабушке, как в сказке
Мы идем на встречу!
М/р. - Ребята, вы наверное догадались, кто в доме самый старший и главный? Конечно бабушка и дедушка. Их почитают и слушабтся все члены семьи. Ребята, сегодня мы не будем устраивать соревнования, мы прсто вместе поиграем.
1 бабушка — Ну-ка, девочки и мальчики, поиграем в пальчики (дети встают)
1. На ладошки мы подуем, наши пальчики разбудим > дуют
2. Наши пальчики проснулись > сгибают и разгибают
3. И друг другу улыбнулись > движение «фонарики»
4. Стали пальцы обниматься > соединяют ладошки
5. Стали пальцы целоваться > соединяют пальцы по очериди
6. А потом и баловаться > играют пальцами по разному
2 бабушка — Подошла лодошка и сказала: «Крошки, хватит вам играться, хватит баловаться — надобно трудиться»
Дети: А мы хотим резвиться (балубтся)
1 дедушка — Но пришол тут кулачок: «Так! Так!» > показывает кулак
Пальцы спрятались, молчек > сжимают кулачки
Ай, я яй! Стыд и срам, пальчики не стыдно вам? > грозит
Дети: Стыдно! Стыдно! > спрятали ладошки под мяшки
2 бабушка — Ладно, пальцы, выходите — папу с мамой обнимите > дети за столиками обнимабт папу и маму. Все садятся.
М/р. - Дети, вы любите музыку?
Дети: Да!
М/р. - Она будет с вами всегда.
Но что бы ее понять
О ней надо многое знать.
Раньше люди везде находили музыку, - в природе, дома, сидя у реки. Иготавливали свои музыкальные инструменты. Вот и на наших столах лежат такие инструменты. Их называют «шумовые». Но если рядом звучит музыкальный инструмент — балалайка, гармошка — то и они превращаются в музыкальные. Давайте и мы попробуем создать музыку.
«Светит месяц» - аудиокасета «Во поле береза стояла» > сначала исполняет одна семья, затем другая, затем вливаются все дети.
М/р. - Какой замечательный у нас получился оркестр!
А теперь наши семьи будут отвечать на вопросы, а вы, ребята, им будете помогать.
1. Что это за инструмент? > показывает карточки
2. Какие народные инструменты вы знаете?
3. К какому жанру относится эта музыка? > марш, полька, вальс
4. Вокруг какого дерева водят люди хоровод?> береза
5. Как называется народный танец, где можно приседать, кружиться, притопывать? > пляска
Вот и мы сейчас попляшем, выходите семьи наши.
«Ах, вы сени» р. н. пляска — аудиокасета «Во поле береза стояла»
М/р. - А вот и игра народная, шумная, задорная.
Наши дедушки нам лапти сплели, надо бы их померить.
Папы, мамы, выходите,
Свою удаль покажите.
Вам помогут и детишки,
И девченки, и мальчишки.
Игра «Лапти» - р. н. мелодтия «Как у наших у ворот»
М/р. - Посмотрите, ребята, какое дерево у нас в зале появилось, а на нем сердечки висят, а в сердечках — то загадки, вам ответ держать ребятки.
1. Кто играет в ладушки и печет оладушки. (бабушки)
2. С ним проста беседушка, вот такой мой. (дедушка)
3. Голосок совсем уж тонкий у моей родной. (сестренки)
4. Кашу кушать ложкой рад мой хороший старший. (брат)
5. Мы капризны и упрямы, все равно нас любят. (мамы)
6. У него есть галстук, шляпа, ну конечно это. (папа)
7. Бабушка и дедушка, папочка и мамочка, старший брат, сестра и я — это вся моя. (семья)
М/р. - Да, семья счастливая и дружная. И хочется пожелать каждой семье вдоволь радости, жизни лет до ста, хлеба — до сыта!
Гости и дети разглядывают альбомы и выставки с семейными фотографиями
Итог:
на протяжении всего занятия у детей были закреплены навыки возрастного музыкального развития с помощью народного, танцевального и песенного творчества, навыки музыцирования на шумовых инструментах.
Используемая литература:
1. М. Ю. Гоголева Методическое пособие «Логоритмика в детском саду»/Ярославль 2006г.
2. Н. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду»/ М. 1990г.
3. Журналы «Музыкальный руководитель» №2 — 2010г., №8 — 2011г., №8 — 2014г. Программа «Детство» по ФГОС ДО «Новые подходы в работе музыкального руководителя», №1 — 2015г. «Продолжаем изучать ФГОС ДО» Г. Кузнецова.