МАРИНА КРУТИКОВА
Занятие по логике «Семья»
▼ Скачать
Задачи:
О. О. «Познавательное развитие»
Уточнять представление детей о содержании понятий, их назначении с помощью интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок», осваивать действие по построению и использованию графической модели классификационных отношений. Закрепить знания детей о семье и ее членах и кукле-обереге.
О. О. «Речевое развитие»
Активизировать в речи детей обозначения членов семьи и их родственные отношения.
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье
Публикация «Занятие по логике „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками: умение находить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок с изображением членов семьи, семейных альбомов.
• Загадывание загадок.
• Решение ребусов, кроссвордов.
• Художественное творчество на тему «Моя семья» (лепка, аппликация, рисование)
Взаимодействие с родителями:
• Беседы о семейных традициях.
• Разгадывания с детьми кроссвордов.
• Заучивание с детьми загадок о членах семьи.
Материал: кубик с 4 гранями, на которых изображены символы: глаз, вопрос, плюс и минус, кисть руки; картинки с изображением членов семьи (мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка,карандаши, бумага, кукла-оберег.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, я знаю, что в нашей группе дети очень дружные. А каких детей называют дружными?
(ответы детей)
- Нашу группу называют самой дружной в детском саду. Покажите мне ещё раз, какие вы сплоченные. Выполните мои задания вместе, дружно. Это непросто, найти общее решение и прийти к общему мнению, но очень интересно. Давайте попробуем.
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки.
- Как, одним словом можно назвать их назвать? (семья)
- Каких еще членов семьи мы не назвали, но вы о них знаете (дети перечисляют)
-на какие группы их можно разделить? ….
-А еще? ….
-Давайте составим схему.
(дети придумывают 2 варианта того, как можно разделить картинки, зарисовывают их на листочках)
А теперь разделите каждую группу, если это возможно.
(дети зарисовывают)
Далее деятельность детей строится в рамках технологической карты интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок»
Мотивационный этап:
-Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Вам интересно, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
«Платье носит, есть не просит.
Всегда послушна, но с ней не скучно».
- Да, это кукла. Моя знакомая девочка совсем недавно потеряла куклу, может быть это она? Давайте поможем девочке: расскажите всё, что знаете о кукле, а я буду записывать. Потом отправим письмо моей знакомой девочке. Если это её кукла – она будет очень рада.
Дети принимают просьбу.
- Как вы думаете, собрать информации легче нам по одному или всем вместе?
Вместе.
Организационный этап:
-А поможет нам наш кубик подсказок.
- Для этого я предлагаю вам разделиться на пары.
Дети делятся на пары по желанию.
-Разделились? Сколько пар у нас получилось?
-Четыре
- Сколько подсказок на кубике?
-Четыре
- Каждая пара выберет себе одну подсказку.
- С кого начнём?. Пожалуйста, бросайте…
Первая пара кидает кубик.
-Какой знак вам выпал (глаз)
- Вам нужно описать игрушку…
-Интересно, какое задание выпало второй группе.
-Что у вас нарисовано?)
- Вам нужно сравнить куклу с …
- Какая сторона кубика досталась третьей паре?.
-Вы расскажите о том., что можно с этой куклой сделать.
-А четвёртой паре нужно рассказать о (+) и (-)игрушки…
- А теперь вспомним правила общения в группе.
Дети перечисляют правила.
Деятельностный этап:
- Располагайтесь поудобнее, и приступайте к обсуждению. В конце не забудьте договориться, кто от вашей пары будет знакомить нас с информацией.
- Ну что, готовы? Кто будет знакомить нас с информацией?
- Предлагаю вам опираться на план – алгоритм. А я всё, что вы расскажите, запишу и отправлю своей знакомой девочке.
Воспитатель берёт ручку и записывает
Дети объединяются в группы и приступают к обсуждению.
Дети договариваются между собой.
Ребята размышляют.
Итоговый этап:
- Ребята, вы подробно рассказали о кукле. А как вы думаете, почему у вас получились такие интересные и полные рассказы?
- Сегодня вечером я отправлю наш рассказ моей знакомой девочке и если эта кукла действительно её, я ей куклу передам. Благодаря собранной вами информации она будет уверена, её эта кукла или не её. - Потому что мы работали вместе. Один ум - хорошо, а два- лучше.
Всюду, где селится и живёт человек, кукла-неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.
Кукла не рождается сама. Её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа.
В этом главная ценность традиционной народной куклы.
"Кто в куклы не играет, тот счастья не знает", - гласит поговорка. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия, а ещё зримым посредником между миром детства и миром взрослых.
Давайте вспомним схему «Семья» и найдем в ней место для куклы…правильно, для нее нет в этой схеме места. Она не живой человек.