МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга «Я и ТЫ»

жанна
Занятие с элементами тренинга «Я и ТЫ»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Процесс глобализации, определяет потребности современного общества в толерантности как сознательно формируемой модели взаимоотношений, как отдельного человека, так и общества в целом.

Национальная доктрина образования Российской Федерации провозглашает необходимость воспитать такую личность, которая бы уважала права и свободы другого. Современный человек должен обладать высокой нравственностью, проявлять национальную и религиозную терпимость, уважать традиции и культуру других народов. В настоящее время необходимо формировать новую культуру межличностных отношений.

Цель занятия с элементами тренинга :

Публикация «Занятие с элементами тренинга „Я и ТЫ“» размещена в разделах

Продолжать формирование групповой сплоченности с установкой на принятие другого, терпимости, уважению, т. е. сплоченности при толерантном отношении к другому.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «толерантность».

- продолжать работу по формированию групповой сплоченности.

- продолжать работу по формированию толерантных установок по отношению к другим.

- продолжать работу по формированию основ эмоциональной отзывчивости у детей.

-продолжать работу по развитию коммуникативных навыков в группе сверстников.

Предполагаемый результат:

В ходе занятия предполагается усиление сплоченности, доброжелательности, доверительного отношения друг к другу. Также ожидается развитие умений эмоционального сопереживания сверстникам, навыков совместных действий, умения совместно решать поставленные задачи.

Время занятия : 35 - 40 мин

Методы работы: игры, упражнения, работа в группах, творческое задание.

Возраст участников: младший школьный возраст.

Материалы и оборудование:

Комната для проведения групповых занятий, платки, апельсин, разделенный на части, фломастеры, доска.

Структура занятия с элементами тренинга :

1) Организационный. Разминка, в ходе которой необходимо создать психологическую комфортность в группе. – 5 мин.

2) Теоретическо - практический. В ходе данного этапа выполняются игровые и творческие задания. – 25 - 30 мин.

3) Заключительный. Процесс рефлексии занятия. - 5 мин.

Ход занятия

1 этап - разминка

Упражнение «Вежливые люди всегда здороваются» - 5 минут

Цель упражнения: провести разминку, помочь детям установить контакт.

В культуре восточноевропейских народов рукопожатие является символом открытости, добрых намерений. В процессе рукопожатия возникает положительная внутренняя установка. Этому способствует зрительный контакт в процессе рукопожатия. Концентрация внимания членов группы усиливается в процессе не вербальности контакта.

Педагог – психолог: Давайте мы все поздороваемся друг с другом за руку. Но сделаем мы это необычным способом. Каждому нужно одновременно поздороваться с двумя другими участниками. Пожать одновременно две руки. Есть условие - нельзя оставлять руку свободной долго. Отпускать руку можно, если ты увидел того, кто уже готов с тобой поздороваться. Во время рукопожатий разговаривать нельзя, все делаем молча.

2 этап - теоретическо-практический

а) Упражнение «Я тебя знаю» - 10 минут

Цель упражнения: продолжать развитие сплоченности группы развивая внимание.

Педагог - психолог: Итак, мы с вами уже познакомились. Но есть ли среди нас самые внимательные? Давайте выясним, кто из вас запомнил других по голосам?

Сейчас одному необходимо повернуться спиной, далее каждый по очереди подойдет и скажет «Это я, Угадаешь ли меня».

Мы будем играть, пока каждый не побывает ведущим.

б) Упражнение «В чем же мы похожи» - 10 минут

Цель упражнения: продолжать развивать умение каждого видеть свою индивидуальность и одновременно сходство с другими детьми. Также продолжать работу по преодолению стереотипов, помогать устанавливать контакт друг с другом. Продолжать работу по снятию эмоционального напряжения.

Педагог - психолог: ребята, нам нужно разбиться на группы по три человека. Выбирайте себе в тройку тех, у кого есть что-то общее с вами, например, по цвету глаз или цвету на одежде.

Теперь садитесь на стульчики и поговорите друг с другом. У вас есть только 5 минут, чтобы рассказать о себе. Один говорит – двое слушают. И так нужно выслушать каждого члена тройки, но не просто выслушать, а подумать, что вас объединяет. Может быть, каждый из вас любит котят, или побывал в Москве. Неважно, что это будет, важно, чтобы это было у всех в вашей тройке.

Если вы определили такое сходство, то вся тройка одновременно подпрыгивает как можно выше и кричит, чтобы все слышали, как вы рады: «Раз». И так далее. Выиграет та команда, которая раньше других найдет десять самых неожиданных сходств.

Например: «Я учусь играть на скрипке — А моя сестра учит детей в музыкальной школе — А моя мама играет в оркестре». Вот такое сходство будет «Раз»

При подведении итогов необходимо задать детям следующие вопросы:

— Какая команда закончила игру первой?

— О ком ты узнал что-то новое?

— Что из того, что вы обнаружили, показалось тебе самым интересным?

— Понравилось ли тебе очень быстро разговаривать с другими детьми?

в) Упражнение «Как важно быть толерантным» - 10 минут

Цель упражнения: продолжать развивать умение преодолевать стереотипы, предрассудки, помогать устанавливать контакт друг с другом.

Педагог - психолог: Ребята, вы увидели, что каждый из вас отличается от других, и, одновременно, имеет с другими много общего. Вы поняли, что из – за различий часто трудно найти общий язык.

Сложно построить отношения с тем, кто на тебя не похож.

Давайте проведем маленький эксперимент. Кто хочет принять участие? Мне нужны трое участников.

Педагог – психолог завязывает глаза.

- Каждый участник дотрагивается до одного и того же предмета. Необходимо ответить, что это за предмет. Зрителям нельзя подсказывать участникам, упражнение проходит молча.

1 участник дотрагивается с завязанными глазами до внешней кожуры апельсина, 2 участник – до внутренней кожуры апельсина, а третий – до мякоти. В течение 40 секунд дети могут исследовать предмет пальцами, потом его необходимо убрать и развязать глаза детям.

Педагог – психолог:

- Итак, как вы думаете, что это за предмет. Вы можете обсудить это и высказать общее решение.

Далее, необходимо показать апельсин с кожурой и обсудить процесс эксперимента с детьми:

- Как вам удалось найти общее решение?

Ответы детей – участники сотрудничали, доверяли друг другу, уважали мнение другого.

- Что затрудняло поиск общего решения?

Ответы детей – некоторые участники невнимательно слушали других, проявляли излишнюю самоуверенность.

Педагог – психолог:

- Итак, каждый участник искал ответ на вопрос по-своему. Общий ответ был найден, т. к. каждый участник проявил такое необходимое качество личности, как толерантность.

Если человек отличается от нас по внешности, по физическим возможностям, национальности какие чувства он может вызывать у нас?

Ответы учащихся:

- раздражение,

- равнодушие,

- удивление,

- презрение.

Если же мы проявляем терпимость, доброжелательность и внимание к другим людям, эти негативные чувства могут превратиться в положительные.

Давайте попробуем вместе это сделать.

(На доске вместе преобразовываем)

- умение владеть собой,

- доброжелательность,

- доверие,

- великодушие,

Те, кто не похож на нас, не бывают только хорошим или только плохим. Характер каждого человека имеет положительные и отрицательные черты. И, чтобы находить общий язык с теми, кто на нас не похож, требуется терпимость и чуткость.

Заключительный этап.

Завершающее упражнение

«Мы говорим Спасибо» - 5 минут

Цель упражнения: Закрепляя положительные эмоции завершить занятие. Продолжать формировать умение детей думать над содержанием и результатами занятия.

Педагог - психолог: Давайте встанем в круг, вытянем руки в стороны. На левую руку мысленно мы положим те настроения, мысли, знания, которые у каждого из нас были до занятия. А на правую руку каждый мысленно положит то новое, что обрел на занятии.

Потом все вместе громко хлопнем в ладоши и крикнем «Спасибо!».

Педагог - психолог:

- Подведем итог.

Легко ли вам было выполнять упражнения?

Какая игра понравилась больше всех?

А что в ней понравилось больше всего?

Какое у тебя сейчас настроение?

Вы все сегодня молодцы давайте скажем друг другу: «спасибо»!

Публикации по теме:

Комплексное с элементами тренинга занятие «Мы будущие первоклассники» Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга) Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Заблуждаться – это человеческое Прощать.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!»Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!» Цель: формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через изучение понятия «доброта». Задачи: - развивать представления воспитанников.

Внеклассное занятие с элементами тренинга «Я умею общаться, я толерантен!» для группы учащихся 7,8 классов Внеклассное занятие с элементами тренинга «Я умею общаться, я толерантен!»(группа учащихся 7, 8 классов) Я не согласен с тем, вы говорите,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга по профилактике курения Занятие с элементами тренинга по профилактике курения Цель: профилактика курения, формирования установки на здоровый образ жизни. Задачи:.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Личность и индивидуальность» 1. «Личность и индивидуальность». Цель занятия: помочь подросткам понять ценность каждой личности, подчеркнуть уникальность и неповторимость.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Наш лидер» 4. «Наш лидер». Эта игра может быть использована как средство демократического выбора представителя в Совет творческого объединения, на.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Умения и самоуважение» 2. «Умения и самоуважение». Цель: укрепить позитивную самооценку подростков, помочь им осознать возможность формирования позитивной самооценки,.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «На шаг впереди!» 3.«На шаг впереди!» Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала подростков 13-14 лет, освоения ими активного стиля общения,.

Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга «Я и ТЫ»
Опубликовано: 11 января 2018 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами тренинга «Я и ТЫ»» (включая файлы) размещена пользователем жанна (УИ 1420972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД