Лучший педагог года

Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!» (3 фото)

Виктория Васильевна Кононенко
Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через изучение понятия «доброта».

Задачи:

- развивать представления воспитанников о добре и зле;

- развивать навыки самоанализа, рефлексии;

- повышать групповую сплоченность, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

- активизировать процессы самопознания и самораскрытия;

- расширять знания воспитанников о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;

Публикация «Психологическое занятие с элементами тренинга „Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!“» размещена в разделах

- развивать у воспитанников социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений;

- мотивировать воспитанников к совершению добрых дел и поступков, развивать эмпатию;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, толерантность.

Ход занятия:

Организационная часть

1. Упражнение «Комплименты»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, овладение техникой комплимента.

Дети сидят в кругу.

Психолог: «Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, на котором мы с вами поговорим об одном из важнейших качеств человека – о доброте. И для начала придумайте сейчас и озвучьте своему соседу слева комплимент, который соответствует его внутренним качествам.»

Вопросы:

- Легко ли было придумать индивидуальный комплимент именно для данного человека?

- Что вам больше понравилось: говорить или принимать комплименты?

В конце упражнения психолог говорит о том, что важно уметь, и дарить, и принимать комплименты. Нужно соблюдать баланс.

Мотивационная часть

2. Беседа

Цель: актуализирование имеющихся знаний у детей, развитие эмпатии.

Вопросы:

* Что такое доброта, что значит быть добрым?

* Для чего нужно быть добрым?

* Как понять, что кто-то нуждается в помощи?

* Что вы чувствуете, когда совершаете добрые дела?

3. Упражнение «Поменяйтесь местами»

Цель: снятие напряжения, развитие внимания.

Психолог: «Сейчас я вам буду называть различные поступки, которые мы все совершаем. Если поступок хороший – вы меняетесь местами, если плохой – сидя на своем месте, топаете ногами.»

Основная часть

4. Упражнение «Волшебники»

Цель: развитие эмпатии, развитие коммуникативных умений, мотивирование детей к совершению добрых дел и поступков.

Психолог: «Ребята, вспомните и назовите добрых героев сказок. (дети называют героев) Часто добрые дела им помогали совершать волшебные предметы. Представьте, что вы стали обладателем такого предмета. Что бы вы сделали в первую очередь, какое доброе дело? (каждый ребенок по кругу передает волшебную палочку или какой-то другой предмет и озвучивает выбранное доброе дело)

5. Упражнение «Дерево добрых дел»

Цель: развитие коммуникативных умений, навыков самоанализа и рефлексии.

Психолог: «Перед вами, ребята, дерево добрых дел. Как вы видите, оно совсем без листочков. Я вам предлагаю сейчас вспомнить добрые дела, которые вы совершали, взять листочки по количеству добрых дел и прикрепить их на дерево. Какое нарядное деревце у нас получается! И все это благодаря вашей доброте!»

Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!»

6. Рассказ «Синие листья»

Цель: воспитание стремления совершать добрые дела, толерантности, эмпатии.

Психолог зачитывает рассказ В. Осеевой, а затем задает вопросы:

- Сколько зелёных карандашей было у Кати?

- Разрешала ли мама Кати дать зелёный карандаш Лене?

- Разрешил ли брат Кати дать зелёный карандаш Лене?

- Почему Катя не дала зелёный карандаш Лене?

- Что пообещала Лена, если Катя даст ей зелёный карандаш?

- Взяла ли Лена зелёный карандаш у Кати?

- Почему Лена не захотела взять зелёный карандаш у Кати?

- О чем спросила Лену учительница?

- Что ответила покрасневшая Катя учительнице?

- Какова основная мысль данного рассказа?

7. Упражнение «Веселая ссора»

Цель: сплочение группы, развитие умения перенаправлять агрессию в мирное русло.

Психолог: «Ребята, хочу открыть вам секрет. Если вам очень хочется поругаться с тем, кто вас обидел, на кого вы злитесь, то можно использовать вкусные или красивые слова.»

8. Релаксация под музыку «Чашка доброты»

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения, развитие эмпатии.

Психолог: «Ложитесь, ребята, поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что перед вами на столе стоит красивая чашка. Мысленно наполните ее до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Будьте щедры! Ваша чашка опустела? Ничего страшного. Доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. А теперь на счет «три» откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты и я делюсь своей добротой со всеми!

А теперь вы можете поделиться своими впечатлениями, ощущениями от данного упражнения.»

Заключительная часть

9. Упражнение «Подарок»

Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.

Психолог: «А теперь я вам предлагаю нарисовать своему соседу по парте ваши пожелания доброты, озвучить их и подарить.»

В конце упражнения дети озвучивают свои впечатления от получения и вручения подарка.

Фото «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!»

10. Упражнение «Сюрприз»

Психолог: «Ребята, молодцы! Вы были очень активными на занятии. И у меня для всех вас тоже есть небольшие подарочки, которые будут напоминать вам о том, что у вас очень добрые сердца. (Дети по очереди опускают руки в песок и достают спрятанные подарки)

Психологическое занятие с элементами тренинга - фото

Давайте дарить доброту друг другу и всем окружающим!

Публикации по теме:

«Родительские установки и их влияние на формирование самооценки будущих первоклассников». Занятие с элементами тренинга Цель: Осознание участниками тренинга роли родительских установок в воспитании ребенка Игровое упражнение. Родителям на выбор предлагаются.

«Как помочь малышу стать самостоятельным». Занятие родительского клуба в форме круглого стола с элементами тренинга«Как помочь малышу стать самостоятельным». Занятие родительского клуба в форме круглого стола с элементами тренинга Цель: помочь родителям осознать важность возрастного периода от 2 до 3 лет для развития самостоятельности детей и их дальнейшей успешности.

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга) Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Заблуждаться – это человеческое Прощать.

Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Мы — дружная команда!»Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Мы — дружная команда!» Тренинг проводился с целью построения эффективного командного взаимодействия, сплочения коллектива и раскрытия творческих способностей педагогов.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга по профилактике курения Занятие с элементами тренинга по профилактике курения Цель: профилактика курения, формирования установки на здоровый образ жизни. Задачи:.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Личность и индивидуальность» 1. «Личность и индивидуальность». Цель занятия: помочь подросткам понять ценность каждой личности, подчеркнуть уникальность и неповторимость.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Наш лидер» 4. «Наш лидер». Эта игра может быть использована как средство демократического выбора представителя в Совет творческого объединения, на.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Умения и самоуважение» 2. «Умения и самоуважение». Цель: укрепить позитивную самооценку подростков, помочь им осознать возможность формирования позитивной самооценки,.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «На шаг впереди!» 3.«На шаг впереди!» Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала подростков 13-14 лет, освоения ими активного стиля общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Васильевна Кононенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД