Виктория Васильевна Кононенко
Психологическое занятие с элементами тренинга «Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через изучение понятия «доброта».
Задачи:
- развивать представления воспитанников о добре и зле;
- развивать навыки самоанализа, рефлексии;
- повышать групповую сплоченность, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;
- активизировать процессы самопознания и самораскрытия;
- расширять знания воспитанников о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;
Публикация «Психологическое занятие с элементами тренинга „Излучай доброту, и она к тебе вернется непременно!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать у воспитанников социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений;
- мотивировать воспитанников к совершению добрых дел и поступков, развивать эмпатию;
- воспитывать стремление совершать добрые дела, толерантность.
Ход занятия:
Организационная часть
1. Упражнение «Комплименты»
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, овладение техникой комплимента.
Дети сидят в кругу.
Психолог: «Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, на котором мы с вами поговорим об одном из важнейших качеств человека – о доброте. И для начала придумайте сейчас и озвучьте своему соседу слева комплимент, который соответствует его внутренним качествам.»
Вопросы:
- Легко ли было придумать индивидуальный комплимент именно для данного человека?
- Что вам больше понравилось: говорить или принимать комплименты?
В конце упражнения психолог говорит о том, что важно уметь, и дарить, и принимать комплименты. Нужно соблюдать баланс.
Мотивационная часть
2. Беседа
Цель: актуализирование имеющихся знаний у детей, развитие эмпатии.
Вопросы:
* Что такое доброта, что значит быть добрым?
* Для чего нужно быть добрым?
* Как понять, что кто-то нуждается в помощи?
* Что вы чувствуете, когда совершаете добрые дела?
3. Упражнение «Поменяйтесь местами»
Цель: снятие напряжения, развитие внимания.
Психолог: «Сейчас я вам буду называть различные поступки, которые мы все совершаем. Если поступок хороший – вы меняетесь местами, если плохой – сидя на своем месте, топаете ногами.»
Основная часть
4. Упражнение «Волшебники»
Цель: развитие эмпатии, развитие коммуникативных умений, мотивирование детей к совершению добрых дел и поступков.
Психолог: «Ребята, вспомните и назовите добрых героев сказок. (дети называют героев) Часто добрые дела им помогали совершать волшебные предметы. Представьте, что вы стали обладателем такого предмета. Что бы вы сделали в первую очередь, какое доброе дело? (каждый ребенок по кругу передает волшебную палочку или какой-то другой предмет и озвучивает выбранное доброе дело)
5. Упражнение «Дерево добрых дел»
Цель: развитие коммуникативных умений, навыков самоанализа и рефлексии.
Психолог: «Перед вами, ребята, дерево добрых дел. Как вы видите, оно совсем без листочков. Я вам предлагаю сейчас вспомнить добрые дела, которые вы совершали, взять листочки по количеству добрых дел и прикрепить их на дерево. Какое нарядное деревце у нас получается! И все это благодаря вашей доброте!»
6. Рассказ «Синие листья»
Цель: воспитание стремления совершать добрые дела, толерантности, эмпатии.
Психолог зачитывает рассказ В. Осеевой, а затем задает вопросы:
- Сколько зелёных карандашей было у Кати?
- Разрешала ли мама Кати дать зелёный карандаш Лене?
- Разрешил ли брат Кати дать зелёный карандаш Лене?
- Почему Катя не дала зелёный карандаш Лене?
- Что пообещала Лена, если Катя даст ей зелёный карандаш?
- Взяла ли Лена зелёный карандаш у Кати?
- Почему Лена не захотела взять зелёный карандаш у Кати?
- О чем спросила Лену учительница?
- Что ответила покрасневшая Катя учительнице?
- Какова основная мысль данного рассказа?
7. Упражнение «Веселая ссора»
Цель: сплочение группы, развитие умения перенаправлять агрессию в мирное русло.
Психолог: «Ребята, хочу открыть вам секрет. Если вам очень хочется поругаться с тем, кто вас обидел, на кого вы злитесь, то можно использовать вкусные или красивые слова.»
8. Релаксация под музыку «Чашка доброты»
Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения, развитие эмпатии.
Психолог: «Ложитесь, ребята, поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что перед вами на столе стоит красивая чашка. Мысленно наполните ее до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Будьте щедры! Ваша чашка опустела? Ничего страшного. Доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. А теперь на счет «три» откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты и я делюсь своей добротой со всеми!
А теперь вы можете поделиться своими впечатлениями, ощущениями от данного упражнения.»
Заключительная часть
9. Упражнение «Подарок»
Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.
Психолог: «А теперь я вам предлагаю нарисовать своему соседу по парте ваши пожелания доброты, озвучить их и подарить.»
В конце упражнения дети озвучивают свои впечатления от получения и вручения подарка.
10. Упражнение «Сюрприз»
Психолог: «Ребята, молодцы! Вы были очень активными на занятии. И у меня для всех вас тоже есть небольшие подарочки, которые будут напоминать вам о том, что у вас очень добрые сердца. (Дети по очереди опускают руки в песок и достают спрятанные подарки)
Давайте дарить доброту друг другу и всем окружающим!