Тимонова Елена Сергеевна
Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Личность и индивидуальность»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Личность и индивидуальность».
Цель занятия : помочь подросткам понять ценность каждой личности, подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека, попытаться определить, что такое личность и индивидуальность.
Материалы для занятия : заготовки для индивидуальной работы с упражнениями, бланки для самодиагностики, наглядный материал.
Публикация «Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств „Личность и индивидуальность“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Вступительное слово ведущего и упражнение «Я люблю. Я не люблю.». Здравствуйте! Сегодня на занятии мы поговорим о себе, и тема нашего занятия так и называется «Личность и индивидуальность». Чтобы вы смогли активнее включиться в работу, предлагаю вам поиграть в игру «Я люблю. Я не люблю.». Правила такие: мы будем бросать друг другу мяч; тот, кто его поймает, будет говорить «Я люблю.» и называть что-нибудь любимое. Можно называть действия, предметы, еду, напитки, и т. п. После этого он бросает мяч кому-нибудь другому ( можно данное упражнение провести в другом порядке: по кругу передавать друг другу мяч).
2. Дискуссия «Что такое индивидуальность». Итак, после игры мы увидели, какое большое разнообразие любимых и нелюбимых предметов, действий, явлений есть у каждого из нас. Но разве только этим мы отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга. У нас разный цвет волос, глаз, разный рост, у каждого есть свое имя. Но то, что один человек отличается от другого, не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Все люди разные. Каждый из них уникален, неповторим по-своему. В этом-то и проявляется его индивидуальность. А теперь давайте проведем дискуссию на тему, что такое индивидуальность (вывешивается плакат с названием? (Далее идёт обсуждение по данной теме.)
4. Упражнение «Жёлтая майка лидера». Сейчас в течение 5 минут каждый из вас попытается сделать надписи для своих «футболок» (футболки выполнены шаблонами из бумаги). Эти надписи должны быть «говорящими», т. е. надпись должна говорить что-нибудь о человеке сейчас – о его любимых занятиях, об отношениях к другим людям, о том, чего он хочет от других и пр. После выполнения задания уч-ся зачитывают свои надписи и проводится небольшая беседа. Итак, теперь мы можем сказать, что индивидуальность – это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности (вывешивается плакат с данной надписью).
5. Дискуссия «Что такое личность?». На сегодняшнем занятии мы не раз употребляли слово личность. А что оно означает? Что включает в себя это понятие, которое мы так часто слышим, о котором так часто говорим? (вывешивается плакат «Составные части личности».)
• Потребности – есть у каждого человека: потребность в еде, сне и т. п.
• Интересы – тесно связаны с потребностями, воплощаются в образе мыслей, в наших занятиях, в избранных профессиях или увлечениях.
• Индивидуальные свойства личности.
• Возможности и способности– возможности говорить, писать есть у каждого. Однако и здесь люди отличаются своими способностями: кто-то говорит вяло или убедительно; кто-то схватывает на лету или учится медленно и т. п.
• Характер и темперамент – одни бурно выражают свои эмоции, другие сдержаны до холодности.
Кроме того, людей объединяют и различают привычки, способы управления своим поведением. Одни стараются все продумать до мелочей, другие просто намечают свои действия в общих чертах и т. п. Конечно, это далеко не полный перечень составных частей личности. Личность – это гораздо более сложная структура. Мы говорим сейчас лишь о самых основных ее частях. Но как бы то ни было, каждая личность уникальна и отличается от других внешне, своими физическими особенностями, а также своими интересами, талантами, способностями и т. п.
«Что такое личность?». Посмотрите на фото (на классной доске). Казалось бы, изображенные здесь люди внешне очень похожи, однако каждый из них является личностью, обладающей своими индивидуальными чертами. Быть может, людям бывает интересно друг с другом именно потому, что они отличаются дуг от друга. Общаться постоянно только с абсолютно такими, как ты сам, человеку недостаточно. И мы должны очень ценить в каждом человеке уникальность его личности.
6. Упражнение «Похвала по кругу». Давайте сейчас поиграем в игру, которая как раз подчеркивает индивидуальность каждого из вас. Правила такие: мы будем передавать по кругу мяч и говорить друг другу комплименты. Это просто игра, и над вами никто не посмеется. Зато как приятно получить похвалу! Я покажу как это делается.
7. Подведение итогов занятия. Большое вам спасибо. Вы очень старательно работали. А теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным, а может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты или просто сказать несколько слов. Всем спасибо!