Приложение МААМ

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга)

Зубова Яна Владимировна
Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга)
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Заблуждаться – это человеческое

Прощать – это божественное

Конфликтовать – это дьявольское

Ход семинара:

1. Упражнение «Яблоко и червячок»

Публикация «Практическое занятие для воспитателей „Конфликты“ (семинар с элементами тренинга)» размещена в разделах

Ведущий (мягко и спокойно) : Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Чтобы вы ответили червяку? Предлагаю открыть глаза и записать свой ответ.

2. Теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог – родитель»

Теперь я расскажу вам о конфликтах и способах их разрешения. Слова «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много : это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако, конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, помогает прояснить отношения.

Выделяют 4 стадии прохождения конфликта :

возникновение конфликта, то есть появление противоречия;

осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон;

конфликтное поведение;

исход конфликта.

Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя очень важно.

Причины конфликта различны : несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

Конфликтные ситуации могут возникать в работе даже высокопрофессиональных, опытных воспитателей, а страдает в результате наиболее уязвимое звено – ребенок.

- Каждый из нас индивидуален, и у каждого свое видение конфликта, свои пути решения.

3. Упражнение «Слухи»

- Я прошу выйти ко мне 5 добровольцев.

(Один остается, а четверо выходят за дверь и потом вызываются по очереди. Тот, который остался, слушает внимательно текст, а затем пытается его воспроизвести, следующему участнику, стоящему за дверью. Итак, доходит до 5-го участника, который должен будет рассказать всем донный слух.)

- Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля.

С помощью этого упражнения мы увидели, что конфликты также могут возникать и из-за испорченной, неправильно понятой информации.

4. Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления, и ведем себя в конфликте по-разному.

Чтение притчи «Коробочка». Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

.

5. Для того чтобы уметь правильно выйти из конфликтной ситуации, необходимо знать и изучать свой собственный стиль поведения в конфликтной ситуации.

Тест «Пословицы»

Список пословиц:

1. Худой мир лучше доброй ссоры.

2. Если вы можете заставить другого думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Рука руку моет.

5. Один ум хорошо, а два - лучше.

6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.

7. Кто сильнее, тот и прав.

8. Не подмажешь – не поедешь.

9. С паршивой овцы – хоть шерсти клок.

10. Правда – то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

11. Кто ударит и убежит, тот может драться и на следующий день.

12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

13. Убивай врагов своей добротой.

14. Честная сделка не вызывает ссоры.

15. Не у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

19. Ты мне – я тебе.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет из-влечь пользу из истин, которыми обладают другие.

21. Кто спорит – гроша не стоит.

22. Кто не отступает – тот обращает в бегство.

23. Ласковый теленок двух маток сосет, а упрямый – не одной.

24. Кто дарит, друзей наживает.

25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

26. Лучший способ решать конфликты – избегать их.

27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

28. Кротость торжествует над гневом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

32. В этом мире есть две породы людей: победители и побежденные.

33. Если в тебя швырнули камень – брось в ответ кусок ваты.

34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.

35. Копай и копай, без устали: докопаешь до истины.

Бланк для ответов.

№ пословицы 1 2 3 4 5

Оценка в баллах

№ пословицы 6 7 8 9 10

Оценка в баллах

№ пословицы 11 12 13 14 15

Оценка в баллах

№ пословицы 16 17 18 19 20

Оценка в баллах

№ пословицы 21 22 23 24 25

Оценка в баллах

№ пословицы 26 27 28 29 30

Оценка в баллах

№ пословицы 31 32 33 34 35

Оценка в баллах

Сумма баллов

Тип поведения I II III IV V

- Перед вами есть бланки ответов, по 5-ти бальной системе определите свое личное отношение к каждой пословице и ее использование в своем обычном поведении.

- Обработка теста:

Полученные оценки суммируете по столбцам. Наибольшая сумма указывает на индивидуальные особенности поведения

Тип I "Черепаха" - уход под панцирь, отказ от достижения целей и от участия во взаимоотношениях с другими участниками, один из вариантов самодостаточности (избегание, уклонение).

Тип ІІ"Акула" - силовая стратегия цели, конфликт решается выигрышем только для себя (доминирование, соперничество, конкуренция).

Тип III "Медвежонок" - сглаживание углов: такие люди любят, чтобы их понимали и ценили, ради чего жертвуют успехом (уступчивость, приспособление).

Тип IV "Лиса" - стратегия хитроумного компромисса, при хороших взаимоотношениях добивается осуществления своих целей (компромисс).

Тип V "Сова" - мудрая птица, ценит и цели, и взаимоотношения, открыто определяет позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей, стремится найти решения, удовлетворяющие всех участников (сотрудничество)".

Способы выхода из конфликтной ситуации

Существует 5 способов выхода из конфликтной ситуации : конкуренция, уклонение, приспособление, компромисс, сотрудничество.

А теперь, когда вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

(Участники зачитывают свои ответы, а ведущий комментирует их.)

Примерные ответы участников:

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!»

Избегание: «Вон, посмотри какая там симпатичная груша».

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам».

Приспособление: «Такая видимо у меня доля тяжкая»

Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкуснее».

Теперь вы знаете свой стиль поведения в конфликте.

.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Способы выхода из конфликтной ситуации

Способ выхода из конфликтной ситуации Стиль поведения Условия применения данного способа Недостатки

Конкуренция (соревнование) Стремление добиться своего в ущерб другому Заинтересованность в победе.

Обладание определенной властью.

Необходимость срочного разрешения конфликта Испытывание чувства неудовлетворенности при поражении и чувства вины при победе.

Большая вероятность испортить отношения

Избегание (уклонение) Отсутствие внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера Исход не очень важен.

Отсутствие власти.

Желание выиграть время Большая вероятность перехода конфликта в скрытую форму

Приспособление Сглаживание разногласий за счет ущемления собственных интересов Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта.

Желание сохранить мир. Осознание собственной неправоты.

Отсутствие власти Нерешенность конфликта

Компромисс Поиск решений за счет взаимных уступок Одинаковая власть. Наличие взаимоисключающих интересов.

Необходимость срочного разрешения конфликта. Неэффективность других стилей Получение только полвины ожидаемого.

Лишь частичное устранение причин конфликта

Сотрудничество Поиск решения, удовлетворяющего всех участников Наличие времени, необходимого для разрешения конфликта.

Заинтересованность обеих сторон.

Четкое понимание точки зрения противника. Желание обеих сторон сохранить отношения Временные и энергетические затраты. Негарантированность успеха

Публикации по теме:

Практическое занятие для воспитателей «Игры и упражнения для эмоционального развития младших дошкольников» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: повышение.

Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Мы — дружная команда!»Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Мы — дружная команда!» Тренинг проводился с целью построения эффективного командного взаимодействия, сплочения коллектива и раскрытия творческих способностей педагогов.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Психологическое здоровье дошкольников» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: - о воспитании, развитии, - психологической безопасности детей: создания.

Семинар для родителей с элементами тренинга «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду» Цель: - рассказать об особенностях первых дней пребывания ребенка в детском саду; - научить родителей адекватным способам взаимодействия.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Здоровые воспитатели — здоровые дети» Современная жизнь с её многочисленными трудностями как эмоционального, так и психологического характера, требует от человека любой профессии.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга по профилактике курения Занятие с элементами тренинга по профилактике курения Цель: профилактика курения, формирования установки на здоровый образ жизни. Задачи:.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Личность и индивидуальность» 1. «Личность и индивидуальность». Цель занятия: помочь подросткам понять ценность каждой личности, подчеркнуть уникальность и неповторимость.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Наш лидер» 4. «Наш лидер». Эта игра может быть использована как средство демократического выбора представителя в Совет творческого объединения, на.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «На шаг впереди!» 3.«На шаг впереди!» Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала подростков 13-14 лет, освоения ими активного стиля общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга)
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 12:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга)» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Яна Владимировна (УИ 372846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД