Екатерина Зубанева
Занятие с элементами релаксации «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ритуал начала. Упражнение «Давайте поздороваемся» «Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть!
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)
- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)
- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
2. Вводная часть. Беседа «Мое настроение»
Публикация «Занятие с элементами релаксации „Волшебный круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Педагог-психолог: «Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей) Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. А чтобы его поднять, я предлагаю вам поиграть».
Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа.
«Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг? (ответы детей) А еще на круг похожи мандалы. Вы помните, что это такое? Для того чтобы вспомнить их, я предлагаю вам посмотреть на экран (детям показывается презентация о мандоле).
А сейчас я вам предлагаю проверить волшебную силу мандалы, и поиграть и с ней. Подходите к нашей большой мандале и вставайте каждый возле понравившегося вам цвета.
Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы поднять такое большое полотно? (ответы детей) Давайте попробуем».
Игра «Ветер». Дети берутся за круг и плавно его поднимают и опускают.
Педагог-психолог: «А давайте проверим, сможем ли мы сделать волны?»
Игра «Море и волны». Дети берутся за круг и раскачивают его.
Педагог-психолог: «А покрутить такой огромный круг мы сможем?»
По окончанию игры дети кладут круг на пол и становятся вокруг него.
Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! Когда мы все вместе и все делаем дружно, у нас все получается? Вам понравилось играть с нашим волшебным кругом? А настроение улучшилось? (ответы детей). Так, значит, наш круг, действительно, имеет волшебную силу и может поднимать настроение.
Как приятно, когда у вас хорошее настроение! А чтобы оно всегда было таким, я предлагаю вам сделатьсвоими руками свои волшебные круги, или, как ещё их называют - мандалы, которые будут помогать вам справляться с плохим настроением.
Упражнение с элементами релаксации «Маленькие индейцы»
Но чтобы настроиться на работу я предлагаю вам присесть и закрыть глаза. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Давайте перенесемся на много-много лет назад и представим что вы - древний народ – индейцы, которые создают свои мандалы для того, чтобы успокоиться и улучшить своё настроение. Представьте, как, вы выбираете себе материал, из которого будете делать мандолу, садитесь у костра, поете спокойные тихие песни, делая свои мандалы. Дуетлегкий прохладный ветер, вокруг шелестят листья деревьев, поют птицы. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте запах костра и леса. Ощутите, какое горячее пламя костра. Ваша работа подходит к концу. Посмотрите, что у вас получилось? Сделайте один глубокий вдох и выдох. А теперь снова перенеситесь в наш зал и откройте глаза. Вы, снова здесь. Вы представили, какими будут ваши мандалы, итеперь можете приступить к работе».
3. Основная часть. Изготовление мандалы.
Далее детям предлагается выбрать основу для мандалы понравившегося цвета, а также материал, из которого они планируют сделать мандалу. Дети садятся за столы для работы. Им предлагается обозначить серединку круга и от неё выложитьузор из выбранного материала, вдавливая его в пластилин.
После окончания работы педагог-психолог говорит: «Давайте пройдем к нашему волшебному кругу, присядем вокруг него и положим свои работы на круг. А теперь посмотрите на свои мандалы издалека, полюбуйтесь ими».
Заключительная часть. Рефлексия.
Дети отвечают на вопросы: «Нравится ли вам ваша мандала? Какое было настроение во время создания мандалы? Улучшилось ли оно? Из какого материала вы создавали свою мандолу? Понравилось ли вам сегодня наша работа? Что вам больше всего запомнилось? Ребята, вы можете всегда носить с собой эти мандалы, положить их в шкафчик, а когда у вас будет плохое настроение, вы их достанете, посмотрите, полюбуетесь своей работой, вспомните, какое настроение у вас было, когда вы её делали и вам станет намного лучше, а настроение поднимется».
Педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.